Toyota пошла на Восток


Открытие нового салона Toyota – значительное событие для красноярского рынка, говорит Попова. “По моим оценкам, продажи автомобилей этой марки значительно увеличатся – как минимум в 1,5–2 раза”, – пояснила она.

Красноярский холдинг “Крепость”, получивший статус официального дилера Toyota, открыл новый автосалон площадью 5420 кв. м. Салон включает в себя демонстрационный зал, сервисную зону и склад запчастей и аксессуаров. Об этом сообщила “Ведомостям” специалист по связям с общественностью “Тойота Мотор” Ирина Иванова. По ее словам, необходимость открытия нового салона в Красноярске возникла давно. До сих пор Toyota продавались и обслуживались в авторизированном сервисном центре, также принадлежащем “Крепости”, но он не отвечал общепринятым стандартам дилеров Toyota в России. Новый салон, говорит Иванова, отвечает таким стандартам. В их основе, по ее словам, лежит принцип трех S – это собственный автосалон (showroom), сервисная база (Service Shop) и склад запчастей (Spare Parts Shop). Салон оформлен в единой концепции шоурумов.

Гендиректор “Крепости” Александр Кангун подтвердил открытие нового салона, но от комментириев, как открытие нового салона отразится на росте продаж автомобилей, отказался.

“Крепость” давно сотрудничает с Toyota. Однако ранее она была только сервисным центром “Тойоты”. А 2 августа “Крепость” получила статус официального дилера “Тойоты”, говорит Татьяна Русакова, начальник отдела по связям с общественностью “Тойота Мотор”.

По словам исполнительного директора красноярской краевой Ассоциации официальных дилеров иностранных автопроизводителей Виты Поповой, в холдинг входит также “Форд центр Красноярск”, который специализируется на продажах автомобилей Ford и Land Rover.

Позиции “Крепости” на Красноярском рынке неплохи, говорит Попова. По итогам 2005 г. компания стала лидером продаж новых иномарок в крае. Управляемый братьями Александром и Евгением Кангун холдинг продал 1822 новых иномарки. Продажи остальных компаний – конкурентов “Крепости” оказались в два раза меньше. “Атлантик-моторс” реализовал 854 машины, “Хонда центр” – 148, а “Meрседес-центр” – 63.

Сейчас в Красноярске продаются новые иномарки 23 брендов. По данным Поповой, в 2005 г. красноярские салоны продали около 3000 новых машин иностранных марок. Лидирует Toyota, реализовавшая 843 машины, 2-е место прочно занял Ford (703), Chevrolet (415), Renault (247), затем с большим отставанием идут Honda (119) и Nissan (104). Автомобилей остальных марок продалось менее сотни: Opel – 88, Mercedes – 63, Land Rover – 35 и Citroen – 29.