“Евросеть” пошла в Евросоюз


В августе “Евросеть” откроет первые три салона в Вильнюсе и Каунасе (Литва), всего же до конца года в странах Балтии появится до 150 ее магазинов: 25–30 в Эстонии, 65 – в Литве и 50 – в Латвии, рассказал “Ведомостям” руководитель балтийского отделения “Евросети” Константин Левин. В каждый салон, по его словам, будет вложено 50 000–70 000 евро – таким образом, общая сумма инвестиций составит 7,5–10 млн евро (до $12,8 млн). “Компания впервые будет работать в странах Евросоюза, которые с точки зрения экономической модели в корне отличаются от России, – например, жители этих стран реже меняют телефоны”, – поясняет Левин. К тому же в странах Балтии, как и в остальной Европе, телефоны продают сами сотовые операторы и бизнес организован иначе, нежели в России, добавляет президент “Евросети” Элдар Разроев. Но Прибалтика ближе к России и в преддверии выхода на большие рынки “Евросеть” хочет поработать там, где цена ошибки ниже, замечает Левин.

Окупить инвестиции в Балтии компания планирует не ранее чем через год, говорит Разроев. В этом регионе компания будет работать под брендом “Ультра”, приобретенным вместе с одноименной компанией в конце июля. А в перспективе “Евросеть” намерена работать в Прибалтике еще и в качестве виртуального оператора. Она уже ведет переговоры об использовании сети латвийского оператора Bite Latvija, а в будущем ее партнером может стать и шведская Tele2, говорит Разроев. В Tele2 отказались от официальных комментариев, но близкий к компании источник подтвердил факт переговоров.

Если рентабельность бизнеса “Евросети” в Прибалтике будет близка к российской, то инвестиции окупятся через 4–5 лет, считает управляющий директор “АксионБКГ” Анастасия Варечкина. Выход “Евросети” на рынок Прибалтики говорит о ее стремлении стать более привлекательной в преддверии IPO, полагает она. Ни один из российских конкурентов “Евросети” в Балтию пока не собирается. “Связной” до конца 2006 г. вообще не планирует открывать салоны в сопредельных государствах, сообщила руководитель по связям с общественностью компании Елена Ноготкова. А Dixis уже работает в Казахстане, но прибалтийский рынок считает малоинтересным, так как он уже насыщен, говорит представитель этой компании Татьяна Москалева. “Уровень проникновения [сотовой связи] в прибалтийских странах давно зашкаливает за 100%”, – согласен пресс-секретарь Divizion Очир Манджиков. С его точки зрения, выход туда “можно рассматривать как попытку протестировать возможность европейской экспансии”.

Впрочем, на рынке продажи телефонов у “Евросети” хорошие перспективы, считает аналитик J’son & Partners Сергей Савин: операторы не всегда предлагают самые интересные модели. “В офисах балтийских операторов продается в среднем 30–40 моделей телефонов, и это очень скудный ассортимент, – подтверждает Левин. – Мы собираемся его расширить, ведь даже в обычном российском салоне продается больше 80 моделей”.