ГАЗ собрал все автомобили


Вместо того чтобы проводить IPO “Руспромавто”, легче будет передать ее активы ГАЗу, уже имеющему листинг в РТС, решил в прошлом году менеджмент “Руспромавто”. ГАЗ провел допэмиссию и стал владельцем контрольных пакетов акций трех автобусных заводов, Саранского завода автосамосвалов , “Автодизеля”, ярославских заводов топливной и дизельной аппаратуры (ЯЗТА и ЯЗДА). А теперь ГАЗ приступил ко второму этапу консолидации активов. 3 августа его акционеры одобрили выпуск 6,2 млн акций (42% акций от уставного капитала). Их можно купить за акции восьми заводов, контролируемых ГАЗом и “Русскими машинами”. А в пятницу ГАЗ объявил итоги оценки предприятий для этой эмиссии, проведенной компанией “Эрнст энд Янг – Оценка”. ГАЗ оценен в $1,25 млрд, хотя в пятницу его капитализация в РТС едва перевалила за $1 млрд. Размещение новых акций ГАЗа будет проводиться по 2315 руб. Это предотвратит участие в эмиссии миноритариев ГАЗа, считает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко.

Зато это на руку миноритариям консолидируемых активов. Ведь в эмиссии ГАЗа могут участвовать также акционеры “Павловского автобуса” (его бумаги оценены в 1910 руб. за штуку), “Автодизеля” (обыкновенные акции – 3120 руб., привилегированные – 1983 руб.), ЯЗТА (3878 руб.) и ЯЗДА (180 руб.). В прошлогодней эмиссии не смогли принять участие несколько крупных фондов, отмечает директор по корпоративному развитию и инвестициям ГАЗа Николай Халько: “У них образовались дробные акции, и они не успели своевременно завершить расчеты”. На акционеров этих четырех предприятий придется 700 000–800 000 акций новой эмиссии, полагает Халько. Еще порядка 500 000 акций зарезервировано для возможного участия в ней миноритарных акционеров ГАЗа. Но главное – ГАЗ консолидирует четыре новых предприятия: “Урал” (19 984 руб. за акцию) и производителей дорожно-строительной техники – “Тверской экскаватор” (35 767 руб. за обыкновенную акцию и 35 767 руб. за привилегированную), “Брянский арсенал” (492 руб.) и “Челябинские дорожно-строительные машины” (518 руб.). В АЗ “Урал” и челябинском заводе компании Дерипаски контролируют по 100%, в “Тверском экскаваторе” им принадлежит около 60%, в “Брянском арсенале” – контрольный пакет. Но Халько думает, что доля “Русских машин” после эмиссии практически не изменится.

Чуйко считает решение включить в ГАЗ строительно-дорожный дивизион ошибочным. Инвесторам трудно понять такой диверсифицированный бизнес, это может сказаться на успехе IPO группы, соглашается аналитик Deutsche UGF Елена Сахнова. Она напоминает, что международные автоконцерны стараются концентрироваться на одном продукте. Но Халько возражает, что строительно-дорожный бизнес и “Урал” – более рентабельный и быстро растущий бизнес, чем те, которые сейчас входят в состав ГАЗа. Кроме того, этот сектор рынка не консолидирован и позволяет крупному игроку делать достаточно дешевые приобретения активов. “Компания стала сложнее для восприятия некоторых инвесторов, но в целом более привлекательна”, – уверен Халько.