Из “Куда.ru” вышел “Мастер отдыха”


“Желание создать новую агентскую сеть под брендом “Мастер отдыха” появилось в июле, после того как стало известно о слиянии крупнейших игроков на туристическом рынке – сетей “Куда.ru” и “Магазин горящих путевок” (МГП), рассказывает Александр Лазарев, генеральный директор сети “Мастер отдыха”, ранее отвечавший за франчайзинг в “Куда.ru”. Тогда же “Куда.ru” внезапно объявила о повышении в два раза (с $10 000 до $20 000 в год) роялти для своих франчайзи, что спровоцировало выход из сети 14 московских агентств. А через несколько недель управляющая компания МГП прекратила работать с 11 своими франчайзинговыми точками в Санкт-Петербурге. Причиной разрыва стало также повышение роялти. Однако экс-“горящие” сразу же приняли решение развиваться в Санкт-Петербурге под новой маркой “Магазин хороших путевок”, о чем официально объявлял Андрей Шибаев, президент Инвестиционно-финансовой корпорации TopUnion (управлял франчайзинговой сетью МГП в Санкт-Петербурге).

Московские агенты также решили образовать новую сеть “Мастер отдыха”. “Работать союз начал 1 августа, сегодня мы объединяем уже 30 агентств (из них более 20 – в Москве). Думаю, что к концу года нам удастся удвоить число участников сети”, – рассуждает Лазарев. Договор с агентствами подписывается на четыре года с правом последующей пролонгации. Размер роялти – $800 в месяц с точки в Москве, $300 – в Московской области, $200 – в регионах. Взамен агентства получат торговую марку, рекламную и юридическую поддержку. Финансировать новый альянс будет компания “Лейгтон Инвест”, учредители которой известны в сфере слияний и поглощений на рынке недвижимости и земли в Москве и Московской области. Игорь Мистюков, один из учредителей “Лейгтон Инвеста”, подтвердил “Ведомостям” готовность вложить в продвижение “Мастера отдыха” до $2 млн. “Первый транш в $500 000 уже прошел”, – утверждает он. Инвестор получит большинство долей в ООО “Сэм-Лайн”, управляющей компании сети “Мастер отдыха”, а также право владения торговой маркой. “Мастер отдыха” будет предлагать туры по всему миру, включая экзотический и экстремальный туры. Лазарев говорит, что новая сеть уже заключила договоры о сотрудничестве с несколькими крупными туроператорами, такими как “Капитал тур”, “Корал Тревел” и “Мостревел”.

Участники туристического рынка сомневаются, что новая сеть изменит расстановку сил в отрасли. “У нас сейчас 300 точек продаж, а громкие заявления на рынке делают часто”, – говорит Александр Комарницкий, председатель совета директоров “Туральянса” (сети “Куда.ru” и МГП). Только на рекламное продвижение сетевого бренда, по его словам, требуется более $10 млн, а еще в несколько миллионов обойдется единая информационная система. “Ни один туроператор не предоставит новой фирме скидки и бонусы”, – категоричен сотрудник крупной московской туркомпании. “Пока никаких специальных скидок для “Мастера отдыха” контрактом не предусмотрено. Бонусные программы одинаковы для всех, и их величина зависит от объемов продаж, посмотрим, как они будут работать”, – подтверждает представитель “Корал Тревел”.