“Нево-табак” нашла инвестора


В прошлом году акционером “Нево-табак” стала компания “Интекс”, близкая к производителю табака “Гросстемс”. Табачную фабрику возглавил гендиректор “Гросстемса” Олег Амиранов. В мае этого года акционеры компании приняли решение привлечь UFG Private Equity Fund, рассказал он “Ведомостям”. Сделку по продаже 40% акций “Нево-табак” планируется завершить в течение месяца, утверждает Амиранов.

Информацию о завершении переговоров, которые длились около года, подтверждают и в UFG Private Equity Fund. В распространенном фондом сообщении приводятся слова Бориса Федорова о том, что “для фонда это пилотный проект на Северо-Западе, итоги его реализации будут учитываться при оценке инвестиционных перспектив региона”. Программа дальнейших инвестиций сейчас находится в разработке, говорится в сообщении.

Сумму сделки стороны не разглашают. Однако Амиранов уточняет, что привлеченные деньги будут использованы в ходе реализации согласованной партнерами инвестиционной программы развития фабрики, стоимость которой составляет около $100 млн. Программа включает развитие системы дистрибуции, маркетинговых программ, исследование рынка, а также перевод производства на новую площадку, расположенную на Пулковском шоссе.

По словам менеджера UFG по внешним связям Гунилы Теген, инвестиции фонда будут направлены в первую очередь на совершенствование системы дистрибуции сигарет на территории России, маркетинг, а также на перенос производства табачных изделий за пределы исторической части города и оснащение фабрики более современным оборудованием. Представитель крупной табачной компании говорит, что $70–100 млн – это стоимость строительства среднего производства мощностью 15–20 млрд сигарет в год.

У фабрики появятся средства на переезд из центра, который планировался уже несколько лет. Расходы на переезд Амиранов в прошлом году оценивал в $5 млн. “Нево-табак” занимает здание площадью около 18 000 кв. м в центре. По оценке управляющего компании “Теорема” Игоря Водопьянова, затраты на строительство аналогичного по площади объекта составят около $10 млн. Оставшаяся сумма, по словам аналитика по потребительскому сектору ИК “Тройка Диалог” Михаила Терентьева, слишком велика, чтобы потратить ее только на маркетинг и дистрибуцию. Рекламные бюджеты крупных компаний, как правило, не превышают $10 млн, напоминает он. Бюджет в $100 млн может предполагать проведение IPO, рассуждает аналитик. Но для этого компания сначала должна укрупниться, чтобы достичь оборота хотя бы в $150–200 млн.

Теген из UFG говорит, что самым выгодным выходом была бы продажа активов стратегическому инвестору, которая возможна с середины 2007 г.