Отель для ритейлера


Мэрия Новосибирска в прошлом году дважды пыталась продать “Центральную”. Тогда чиновники были готовы расстаться со своей долей отеля за 230 млн руб. Но главное условие – снос отеля и строительство нового, общей площадью около 20 000 кв. м, стоимостью 1 млрд руб. – не нашло понимания у инвесторов, ни одной заявки подано не было. Тогда чиновники решили просто продать имущественный комплекс гостиницы. В пятницу прошел аукцион, в котором приняли участие пять компаний, в том числе “дочка” Собинбанка “Новый город”.

При стартовой цене в 208,5 млн руб. гостиницу за 416,9 млн руб. купила компания “Бийск”, интересы которой представлял Евгений Ракшин, сын алтайского ритейлера Александра Ракшина, владельца сети “Мария Ра”. Мы рассматриваем несколько вариантов развития “Центральной” – от гостиницы до торгово-развлекательного комплекса”, – был более словоохотлив Александр Ракшин. По его мнению, в нынешнем состоянии “Центральная” не пригодна для эксплуатации как гостиничный комплекс и нуждается в серьезной модернизации: “Она физически и морально устарела. Здание придется реконструировать”. Планируемый объем инвестиций в “Центральную” он назвать затруднился.

В мэрии довольны результатами торгов. “Мы не ожидали, что цена возрастет вдвое”, – говорит председатель комитета по формированию муниципальной собственности Евгений Моисеев.

Участники рынка разошлись в оценках перспективности приобретенного объекта. Совладелец гостиницы “Новосибирск” Александр Эллерт считает дальнейшее использование “Центральной” в качестве отеля нецелесообразным. “Чтобы повысить ее привлекательность, необходима полная модернизация, которая обойдется более чем в $1000 на 1 кв. м. Проще построить новое здание с нуля”, – отмечает Эллерт. Представитель компании “Русские отели” Елена Гурьянова оценивает инвестиции в реконструкцию гостиницы до класса “четыре звезды” в $13 млн. “Если вместо “Центральной” появится торгово-развлекательный центр, то с высокой долей вероятности заведение будет успешно”, – рассуждает директор торгово-развлекательного центра “Континент” Тимофей Мельников. По мнению коммерческого директора компании “СТ Групп Регион” Дмитрия Шмелева, любая коммерческая недвижимость в центре Новосибирска будет иметь успех, но здание “Центральной” предпочтительнее было бы использовать под торгово-развлекательный центр, поскольку срок его окупаемости – от пяти лет, а гостиничной недвижимости – 10–12 лет.