Под западным брендом


“Российский потребитель, как ранее и советский, традиционно доверяет западным брендам, рассчитывая получить более качественный по сравнению с отечественным продукт”, – рассуждает аналитик инвесткомпании “Брокеркредитсервис” Максим Шеин. Поэтому, полагает он, маркетинговый ход с внедрением марки Teboil в Петербурге может усилить позиции “Лукойла” в конкуренции с Shell и Neste.

Вице-президент “Лукойла” Вадим Воробьев в интервью консультационной компании “Инфотэк-Консалт” рассказал, что в следующем году компания намерена вывести на розничный рынок моторного топлива в Петербурге и Ленинградской области свой второй бренд – Тeboil. Источник в “Лукойл – Северо-Западнефтепродукте” пояснил “Ведомостям”, что официального одобрения из головного офиса “Лукойла” эта инициатива пока не получила. Он уточняет, что конкретного проекта развития сети Тeboil еще не существует, поэтому говорить о ее предполагаемых размерах собеседник “Ведомостей” не стал. “Нам кажется это перспективным, поскольку в городе много финских туристов, а на трассе в Хельсинки очень большой грузопоток, – говорит собеседник “Ведомостей”. – В Финляндии же марка Тeboil хорошо известна, будет она пользоваться успехом и здесь”. Он также отметил, что эти заправки помогут маркетингу масел Тeboil в регионе. А представитель “Лукойла” добавляет, что некоторые из приобретенных компанией участков в Петербурге находятся в непосредственной близости друг от друга, что и обусловило необходимость введения второго бренда.

Тeboil будет третьим иностранным брендом на топливном рынке Петербурга. Сейчас здесь уже действуют 31 заправочный комплекс Neste и 14 – Shell. “Если “Лукойлу” удастся убедить потребителей, что Teboil не русская компания, то эти заправки будут востребованы”, – считает технический директор “Несте Санкт-Петербург” Вячеслав Савельев. Он добавляет, что Teboil может быть востребован перевозчиками – корпоративными клиентами финской компании, если эти АЗС будут построены около оживленных автотрасс.

Использование одной компанией двух брендов на АЗС не новость для Петербурга. В конце прошлого года ТНК-ВР приобрела на аукционе 15 участков под строительство заправок. Тогда вице-президент компании по маркетингу Александр Каплан заявил, что она будет развивать в Петербурге сразу две сети – ТНК и ВР, в зависимости от местоположения заправки. Два бренда имеет и сеть местного оператора “Фаэтон” – более дешевые заправки функционируют под этой маркой, а два года назад компания начала строить АЗС премиум-класса под маркой Aero.