Москву облагородят


На днях московское правительство утвердит программу повышения международного авторитета и формирования положительного образа Москвы на 2007–2009 гг., сообщил вчера руководитель департамента международных связей правительства Москвы Георгий Мурадов. Сейчас Москва занимает одно из последних мест в рейтинге вежливости Reader’s Digest и первое по дороговизне по Mercer HR Consulting.

В распоряжении “Ведомостей” оказался проект программы. Столицу будут позиционировать как “мегаполис-пилот, успешно находящий передовые решения самых сложных городских проблем”. Власти надеются преодолеть “информационный негатив и фактическую блокаду позитивных сообщений о Москве” через Интернет и “постоянную последовательную” работу с рейтинговыми агентствами (на что выделяется 31 млн руб.). Среди других мероприятий – приемы для дипкорпуса, пресс-круизы для иностранных журналистов, массовые акции “Москва – лучший город земли” и воспитание москвичей “в духе гуманизма и патриотизма”.

Больше всего московские чиновники потратят на выпуск информматериалов – около 270 млн руб. Продвижение в зарубежные СМИ заметок о городе обойдется еще в 114,8 млн руб., и 135 млн руб. пойдет на семинары. Всего на борьбу с негативным образом города потребуется 718,538 млн руб. Столичное правительство дает 462 млн руб., еще 256 млн руб. привлекут из внебюджетных источников.

По словам управляющего директора Imageland PR Евгения Кузнецова, участвовавшего в разработке программы, она основана на технологиях Нью-Йорка и Лондона, которые “вкладывают в имидж, как крупные корпорации”. Ежегодный объем инвестиций в имидж британской столицы – 30 млн фунтов, а пятилетняя программа Нью-Йорка стоит $160 млн, на этом фоне $5 млн в год на имидж Москвы – не так мало, говорит он. Но даже при таких затратах прямые иностранные инвестиции в экономику столицы увеличатся на 8% в год, надеется Мурадов.

Сотрудник РR-агентства, пожелавший остаться неназванным, считает, что проект переоценен, как и все программы столичного правительства. Предложенные меры носят компенсационный характер, отмечает Михаил Виноградов из центра “PRопаганда”. По его словам, проблема Москвы не в отсутствии позитивных новостей, а в изобилии негативных – цена гостиниц, коррупция и ксенофобия и, если их не преодолеть, никакие имиджевые программы не помогут.