Отель за $220 млн


“Петербургская недвижимость” планирует строительство в Петродворце гостиничного комплекса, стоимость которого составит около $220 млн, говорится в информационном меморандуме облигационного займа компании. Это уже второй гостиничный проект. В 2004 г. она реконструировала бывшую гостиницу “Дружба” в “Андерсен-отель” класса “четыре звезды” на 140 номеров.

Строительство объекта площадью 112 000 кв. м на территории квартала, ограниченного улицами Морского Десанта, Разводной, Санкт-Петербургским проспектом и Фабричной канавкой, планируется начать в ноябре 2007 г. и завершить к осени 2011 г., говорится в меморандуме. В составе комплекса гостиница займет около 82 600 кв. м, около 18 000 кв. м будет отведено под бизнес-центр и административные здания, остальные

13 000 кв. м – под блок обслуживания, говорится в меморандуме. В рамках проекта рассматривается возможность строительства гостиницы, SPA-отеля уровня “четыре-пять звезд”, апартамент-отеля на 250 квартир, спортивно-оздоровительного комплекса, говорит представитель компании.

Компания планирует занять 1 млрд руб. на пять лет. Кроме средств облигационного займа в проекте предполагается использовать собственные и привлеченные средства, сообщил представитель компании. По его словам, окончательный вариант проекта находится в разработке, площадь комплекса может сократиться до 85 000 кв. м.

Эксперты все равно разводят руками. “В здании площадью

82 000 кв. м можно разместить почти 1200 номеров”, – удивляется представитель девелоперской компании Caspian Роман Львов. “Такой объем будет крайне сложно заполнить зимой, тем более если объект находится за городом. Доступных гостиниц уровня “три звезды” рынку, конечно, не хватает, однако не надо забывать, что туризм в Петербурге носит сезонный характер”, – говорит Львов. По его оценке, из-за отсутствия необходимого количества туристов срок окупаемости проекта может затянуться до 20 лет при средней окупаемости в гостиничном бизнесе 10–12 лет.

Генеральный управляющий отелем Kempinski Moika 22 Лиам Мадден говорит, что на петербургском рынке средняя стоимость гостиничных проектов обычно составляет несколько десятков миллионов долларов. “Я пока не слышал о проектах в $200 млн”, – говорит он.

По его словам, рынок загородного размещения может быть перспективным, особенно если говорить о таких традиционно посещаемых туристами городах, как Петергоф. Чтобы преодолеть проблемы с загрузкой в зимний период, надо круглый год привлекать туристов из Москвы и регионов, говорит менеджер.

Загородный отель будет испытывать проблемы с загрузкой, если он не оснащен сильной развлекательной или оздоровительной инфраструктурой, согласен исполнительный директор компании “Интерконсалт” Сергей Ковалев. “Петергоф – очень сезонный для туризма город, чтобы это компенсировать, проект надо ориентировать на петербуржцев”, – считает Ковалев. “Впрочем, бюджет проекта вполне достаточен для того, чтобы построить полноценный рекреационный центр”, – говорит эксперт.

С ним согласен гендиректор компании White Days Investments, которая реализует в Петербурге два гостиничных проекта, Андрей Микешин. “Расчет на Петродворец оправдывает себя только летом, в остальное время можно попробовать завлечь жителей города на лечение и отдых в SPA”, – говорит он. Правда, рынок таких услуг, по его словам, развит пока слабо и компании надо будет приложить немало усилий для его раскрутки. А Львов считает более предпочтительным с инвестиционной точки зрения вариантом строительство в Петергофе жилья. “В этом месте отличная экология и виды, там бы хорошо продавалось элитное жилье или что-нибудь в стиле country-club”, – считает эксперт.