Проекты отобраны


Вчера межведомственная инвесткомиссия рассмотрела последнюю порцию из четырех проектов, претендующих на финансирование из инвестфонда. Из 11 заявок, прошедших первоначальный отбор, она уже одобрила семь, и все они прошли последний этап на пути к госденьгам – правительственную комиссию. Только заявка “Норникеля” на строительство железнодорожной ветки к месторождениям в Читинской области была урезана на 8%. Собирались чиновники сократить затраты и на строительство Орловского тоннеля под Невой, но в итоге согласились, что меньше чем за 26,4 млрд руб., из которых 8,8 млрд руб. пойдут из инвестфонда, тоннель не проложить.

Но вчера инвесткомиссия без замечаний одобрила только разработку проектно-сметной документации на строительство двух платных участков дороги М4-Дон. Они пройдут от Москвы до Новороссийска через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар с 21-го км до 117-го и с 330-го до 465-го км. Общая стоимость разработки проектов участков, которые будут сданы в концессии, составит 19,9 млрд руб., но из инвестфонда Росавтодор попросил 170 млн руб.

Заявку на строительство железной дороги в Туве к Элегестскому месторождению угля, которую подавала Енисейская промышленная компания, инвесткомиссия отправила на доработку, но обещала рассмотреть в сентябре. Проект предполагал строительство трех шахт с общим объемом добычи 12 млн т и железную дорогу. Уже когда заявка была подана, администрация соседнего Красноярского края предложила продлить ветку на 25 км к железорудным месторождениям на юге региона. Это сделало бы проект более эффективным, но доработать его до заседания комиссии не получилось, поясняет представитель Объединенной промышленной корпорации (управляет промышленными активами Межпромбанка) Дмитрий Мороченко.

А проект по строительству и реконструкции системы водоснабжения в Ростове-на-Дону и на юге Ростовской области сразу направится в правительственную комиссию. Компании “Евразийский” нужно будет учесть в своей заявке полный объем вложений – более 19 млрд руб. Сейчас в заявке речь идет только о 6,8 млрд руб., которые будут освоены в первые пять лет реализации проекта, пояснил зампред правления компании Александр Баженов.

Единственной компанией, чью заявку инвесткомиссия отвергла совсем, стал “Морской фасад Санкт-Петербурга”. Он просил 640 млн руб. на разработку проектно-сметной документации по строительству одного из крупнейших в Европе конгресс-центров на берегу Финского залива для проведения выставок и конференций. Это часть большого проекта по строительству пассажирского терминала на Васильевском острове, который у частной компании к 2012 г. планирует выкупить администрация Петербурга, поясняет представитель “Морского фасада” Татьяна Юрьева. Чиновники сочли, что конгресс-центр – это чисто коммерческий проект. А Юрьева говорит, что проект на момент подачи заявки находился “на стадии идеи”, которую компания доработает.

Теперь РосОЭЗ будет принимать заявки постоянно. Те из них, которые будут отвечать формальным критериям, станут направляться в инвесткомиссию и рассматриваться по мере накопления.