“Спуск” взял подъем


В первую неделю мертвого месяца августа в топ-десятке североамериканского проката оказалось сразу четыре новых фильма, причем два из них вытеснили с верхних позиций прежних лидеров.

Морские гады Гора Вербински отползают медленно, теряя по одной строчке в неделю. “Полиция Майами” Майкла Манна с 1-го места свалилась сразу на 4-е – видимо, за первый уикенд запас ностальгирующих восьмидесятников иссяк, да и кино оказалось не очень.

“НАСКАР”, спортивная комедия с Уиллом Фареллом (чье оригинальное романтическое название отвергли отечественные прокатчики), всерьез удивила наблюдателей: за нее давали не больше $40 млн, а она с наскока собрала $47 млн. Уилл Фарелл почему-то считается в США уморительнейшим комиком, а речь в картине идет не больше не меньше как о борьбе хорошего американца, чемпиона серии NASCAR, с французским гонщиком “Формулы-1”.

Два года назад мультфильм про коров (“Не бей копытом”) доконал подразделение рисованной анимации студии Disney. Коровы, только выполненные в 3D, видимо, публике нравятся больше: 2-е место в десятке на этой неделе занял мультфильм компании Paramount “Рога и копыта” – про коров, разгулявшихся на ферме в отсутствие хозяина.

Еще одним неожиданным успехом уикенда стал продукт импортный – ужастик британского режиссера Нила Маршалла “Спуск”, который в нашем прокате прошел еще в середине января. Права на прокат этого фильма в США были куплены за $1 млн, его бюджет приблизительно равен $6,5 млн, так что почти $9 млн в первый уикенд действительно впечатляющий результат.

Последний новичок – психологический триллер “Ночной слушатель”, экранизация вроде бы автобиографической книги открытого гея Армистеда Маупина. У главного героя, ведущего популярного радиошоу (Робин Уильямс), начинается телефонный роман со странным мальчиком, который в итоге оказывается не вполне мальчиком. Жизнь, видимо, выглядит менее реалистично, чем жизнеподобный вымысел – американских рецензентов провокационный сюжет оставил в серьезном недоумении.