ВЕКТОР


Замена Сбербанку

МТС объявила, что не станет вводить плату за соединение, – вместо этого она на 0,34–0,6 руб. повысит стоимость первой минуты разговора для абонентов предоплаченных тарифных планов. Крупнейший сотовый оператор страны последовал примеру своего главного конкурента – “Вымпелкома”. Поначалу в “Вымпелкоме” тоже подумывали ввести плату за соединение – это должно было стать ответом компании на отмену с 1 июля платных входящих звонков. Но в результате оператор счел, что такой шаг чреват юридическими неприятностями, и повысил стоимость первой минуты разговора. В результате “Вымпелкому” удалось остаться в стороне от конфликта между операторами, которые собрались вводить плату за соединение, и Мининформсвязи, усомнившимся в законности их инициативы: ведь закон “О связи” не только не предусматривает такой услуги, как соединение, но еще и запрещает операторам взимать с абонентов деньги за разговор длительностью менее трех секунд. Президент МТС Леонид Меламед меньше недели назад заверял журналистов, что юристы его компании уверены в законности введения платы за соединение. Если абонент не согласен с изменением правил обслуживания, он может сменить тарифный план, объяснял он. Теперь в МТС передумали либо решили подстраховаться. Лишь третий участник сотовой “большой тройки” – “Мегафон”, также обещавший ввести плату за соединение, пока не собирается отказываться от этих планов, говорит его пресс-секретарь Марина Белашева. Впрочем, для абонентов сотовых компаний эти заявления уже мало что значат. Все они отныне будут платить за связь примерно на 0,5 руб. дороже, чем прежде, и никаких дополнительных услуг за эти деньги не получат.

На прошлой неделе банк “Возрождение” объявил о запуске программы ипотечного кредитования в долларах. До этого банк выдавал только рублевые ипотечные кредиты. Основные условия программы предполагают срок кредитования до 25 лет, процентную ставку – от 10,5% годовых. Правда, воспользоваться такой ссудой пока смогут лишь заемщики из Москвы и области. Программа “Возрождения” стартует именно в тот момент, когда Сбербанк временно прекратил выдачу валютных кредитов – его сотрудники ожидают информации о новых, более высоких ставках. Ждут этого и конкуренты “Сбера”, однако о своих дальнейших шагах в отношении ставок пока предпочитают не распространяться. Валютные кредиты пользуются спросом преимущественно в столичном регионе. Поэтому потенциальные заемщики “Сбера” могут не только согласиться на займы в рублях, но и обратиться в другой банк. Для “Возрождения” такая ситуация весьма кстати. И банк может выиграть от того, что в отличие от большинства коллег не стал оглядываться на главного кредитора россиян.

Не там ищут

В уже далеком 1989 году Ford за 1,6 млрд фунтов стерлингов ($2,6 млрд) приобрел британского производителя машин класса люкс Jaguar. Но сделать этот бизнес прибыльным американцам оказалось не по силам, и теперь Ford выставил Jaguar на продажу. Возможным покупателем британская газета Sunday Express уже окрестила российского магната Олега Дерипаску. Логика британцев проста. Русские уже давно чувствуют себя в Великобритании как дома. Бывший партнер Дерипаски по “Русалу” Роман Абрамович владеет футбольным клубом Chelsea, а несколько лет назад британского производителя спорткаров – TVR приобрел 25-летний Николай Смоленский, сын Александра Смоленского, бывшего владельца банка “СБС-Агро”. Компания Дерипаски – ГАЗ – недавно купила бирмингемский завод LDV, выпускающий легкие коммерческие автомобили. Но представители Дерипаски наотрез отрицают, что бизнесмен или его компании планируют купить в довесок еще и Jaguar. ГАЗ интересуют коммерческие автомобили, а не машины класса люкс, говорит один из них. В это легко поверить. Бизнесу ГАЗа такая покупка вряд ли принесет дивиденды, а в прошлом году британская молва уже приписывала Дерипаске интерес к покупке обанкротившейся MG Rover. Потом выяснилось, что Дерипаска к той сделке не имел никакого отношения, а MG Rover досталась китайцам. Jаguar, как TVR для Смоленского, скорее игрушка, нежели прибыльный бизнес. Так что вряд ли покупателей на легендарный автоконцерн следует искать среди российских автоконцернов.

Новый повод – те же деньги