“Будь здоров!” станет “Риглой”


В Ростов столичная компания “Ригла” пришла осенью 2003 г., купив у местного предпринимателя Сергея Меньшикова 10 аптек “Будь здоров!”, которые работали по принципу открытой торговли. Представители “Риглы” тогда заявили, что “Будь здоров!” останется локальным брендом, под которым компания будет расширять свое присутствие в Ростове и области. По данным территориального управления Росздравнадзора по Ростовской области, к лету 2006 г. сеть “Будь здоров!” насчитывает уже 15 аптек и два аптечных пункта.

Но сейчас компания, похоже, изменила планы: в начале августа аптека на Большой Садовой сменила название “Будь здоров!” на “Ригла”. Пресс-секретарь “Риглы” Виктория Пойгина подтвердила “Ведомостям” факт ребрендинга всей сети “Будь здоров!”, но сообщить подробности не смогла.

Затраты на ребрендинг могут составить $200 000–500 000 в зависимости от степени замены оборудования торговых залов, считает гендиректор DSM Group Александр Кузин.

Эксперты считают действия “Риглы” несколько запоздалыми, но актуальными. Возможно, столь длительное ожидание продиктовано желанием сэкономить на издержках и других расходах, проследить за развитием событий на местном фармрынке, предположил руководитель аналитического департамента ЦМИ “Фармэксперт” Давид Мелик-Гусейнов. Теперь “Ригла” спешит, видя активность в Южном регионе другой федеральной сети – “36,6” (с 2005 г. открыла в Ростове шесть аптек и приобрела сеть из 14 аптек в Миллерове. – “Ведомости”), считает он. Другая причина – скорый приход крупнейших европейских игроков, говорит Кузин: “Alliance Boots уже купила “Аптеку-холдинг” и декларировала намерение развивать собственную розницу, а Celesio вышла в финал тендера по покупке сети “О3”, – комментирует он.

“Ригла” не первая озаботилась ребрендингом, отмечает Мелик-Гусейнов: “к единой брендовой стилизации” приводит все аптеки “Натур продукт” в Москве. В Ростове по аналогичному пути пошла компания “Вектор плюс” – и теперь все шесть ее аптек работают под вывеской “Аптечка”, рассказала замдиректора сети Нелли Морозова.

Помимо сети “Будь здоров!” свободный доступ покупателей к фармпродукции в Ростове практикует “36,6”. Причем “успешно и с прибылью”, утверждает директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами сети Андрей Сливченко. “Вопрос не в форме, а в эффективности управления как торговыми площадями, так и ассортиментом”, – заявил он.