НОВОСТИ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА


Skoda желает познакомиться

Российское представительство компании Skoda ищет региональных дилеров в России с помощью прямой рекламы. В июне подразделение Skoda компании “Фольксваген Груп Рус” разместило в журналах “За рулем” и “За рулем – регион”, а также в Интернете объявления о поиске дилеров в 25 региональных городах России. С помощью этого Skoda, увеличившая в прошлом году продажи на российском рынке на 82% и активно развивающая свою дилерскую сеть, стремилась обозначить интересные для себя регионы страны, объясняет Тимур Алиев, менеджер по связям с общественностью подразделения. Акция оказалась эффективной: компания получила много обращений от потенциальных партнеров, и в некоторых городах тендеры по выбору дилеров уже завершаются. Поиск дилеров через рекламные объявления в прессе – необычная идея для российского автомобильного рынка, отмечает Олег Дацкив, директор по развитию информационно-аналитического портала Auto-Dealer.ru. Он не мог вспомнить других аналогичных случаев. “До прошлого года дела Skoda на российском рынке шли не лучшим образом, и, возможно, поэтому теперь компании приходится напоминать потенциальным партнерам о возможности стать ее дилером”, – отмечает Дацкив.

От рекламы не убежишь

В Петербурге создано рекламное агентство IMG-Indoor media, специализирующееся на размещении рекламы в туалетах. Как объяснил “Ведомостям” сотрудник компании, клиентам предлагается разместить постеры в санузлах модных клубов, баров, ресторанов, фитнес-центров, торговых и развлекательных комплексов. По его словам, уже заключены договоры с кафе “Республика кофе” и ресторанами “Лапша”. Стоимость размещения – от 1500 руб. за один плакат в месяц. “Основным преимуществом нового рекламоносителя является высокое качество контакта с рекламным сообщением. Человек остается в интимной обстановке наедине с рекламой”, – убеждает в преимуществах такой рекламы сайт IMG-Indoor. В Москве услуги по размещению рекламы в туалетах с прошлого года предлагает компания Primedia. В декабре 2005 г. по заказу SC Johnson в туалетах московских ресторанов и торговых центров компания размещала рекламу спреев Glade. В этом году Primedia рекламировала в столичных туалетах презервативы Vizit, пиво Foster’s, гигиенические средства Tampax и Discreet.

С коробкой по жизни

Продавец компьютерной техники – компания “Санрайз” первой в Самаре провела рекламную акцию с элементами Life placement. Как рассказала PR-специалист компании Диана Вишневская, в течение июня 10 пар молодых людей ежедневно ездили в маршрутках с фирменными коробками компании, в которых якобы находились компьютеры и аксессуары, купленные в этой фирме. Обсуждая “покупку”, они вступали в разговоры с соседями по маршрутке, давали им советы, свои прайс-листы. Проведение акции обошлось компании в 100 000 руб., включая все расходы. Объем продаж “Санрайз-Самары” за этот период увеличился на 20%.

IKEA стала прозрачной

Шведский продавец мебели “ИКЕА Россия” во вторник запустил реалити-шоу “Окно в ИКЕА”. Рядом с магазином в подмосковных Химках компания построила двухкомнатный домик с прозрачными стенами, обставила его своей мебелью и поселила в него молодую пару, которой предстоит прожить “за стеклом” почти неделю – с 8 по 14 августа. Дом оснащен веб-камерами, которые будут транслировать все происходящее внутри на сайт okno.ikea.ru. В компании надеются, что потребители смогут “подсмотреть” в стеклянном домике варианты обустройства квартиры. Проект должен наглядно рекламировать новый каталог продукции IKEA.