“Спутник” РМГ


“Мы решили привлечь РМГ и остаться в проекте в качестве миноритарного партнера”, – говорит гендиректор компании “Фудлайн” Максим Иванов.

В пресс-службе РМГ сообщили, что сделка по покупке “Спутника” закрыта 8 августа. Это подтверждает и пресс-служба радиостанции “Спутник”. От дальнейших комментариев стороны отказались.

По словам Иванова, решение о продаже радиостанции принято в связи с необходимостью сконцентрироваться на основном бизнесе. “Фудлайн” – эксклюзивный дилер финской Valio в Северо-Западном регионе России, а также через дочернюю компанию “Леноблмолоко” контролирует Гатчинский молокозавод.

“Радиостанция – доходный проект, но не совсем профильный для нашей компании, последнее время на него не хватало времени”, – говорит Иванов. По оценке гендиректора радио “Европа плюс” и “Ретро FM” Александра Полесицкого, стоимость петербургской части “Спутника” могла составить $1–3 млн.

По словам Иванова, станция “Спутник” рассчитана на молодую аудиторию и современную музыку, однако не ориентирована на массовый сегмент слушателей. “Аудитория этой станции очень немногочисленна, однако для развития РМГ в Петербурге компании могла понадобиться частота, на которой работает “Спутник”, – говорит Полесицкий. С ним согласен один из экспертов медиарынка Петербурга. Он говорит, что радио “Спутник” с момента своего появления привлекло многих слушателей смешением стилей и исполнением музыки, которую не встретишь на других радиостанциях. Станция избегала хитов чартов “топ-40” и, возможно, поэтому так и не перешла в разряд массовых, считает он. “Для амбициозной РМГ такая покупка может быть интересна прежде всего с точки зрения имиджа. Теперь компания может говорить, что вышла на европейский рынок, поскольку станция вещает в одной из европейских столиц – Хельсинки”, – добавляет эксперт.