“Стройфарфор” твердеет


Кирпичный завод “Стройфарфор” строит на участке площадью 10 га в Октябрьском районе области (недалеко от города Шахты), сообщил “Ведомостям” председатель совета директоров холдинга Лазарь Шаулов. По его словам, уже подписан контракт на поставку итальянского оборудования мощностью 60 млн шт. кирпича в год, ввод завода в эксплуатацию намечен на июнь 2008 г. Инвестиции в проект Шаулов оценил в 1,1 млрд руб., из них 30% – собственные средства предприятия, срок окупаемости – 4,5 года.

Завод будет выпускать лицевой кирпич с гладкой, рельефной и офактуренной поверхностью по ГОСТ 7484-78 и ГОСТ 530-95, сырье будет поставляться с собственного Владимировского карьера тугоплавких глин, говорит Шаулов и добавляет, что в перспективе планируется поэтапное увеличение мощностей до 78 млн шт. кирпича в год и строительство цеха по производству клинкера (кирпича для тротуаров и облицовки фасадов зданий). Продавать продукцию компания собирается в Ростовской области. После выхода на полную мощность “Стройфарфор” намерен занять в области 37,5% рынка облицовочного кирпича.

Участники рынка отмечают, что наличие собственной сырьевой базы снизит себестоимость продукции “Стройфарфора”. Владимировскую глину в отличие, например, от нижегородской можно использовать без дополнительной технологической подготовки, отмечает заместитель гендиректора нижегородской “Кермы” Игорь Черябкин. Карьер длительное время находится в разработке, имеет хорошую инфраструктуру и высокое качество глин – это создает определенные конкурентные преимущества, рассуждает ведущий аналитик ГК “Регион” Валерий Вайсберг. С ним соглашается и гендиректор Новокубанского завода керамических стеновых материалов Владимир Курбатов.

По данным экспертов, спрос на облицовочный кирпич растет. Вайсберг связывает это с ростом монолитного, каркасно-монолитного домостроения по индивидуальным проектам. По словам Черябкина, нижегородский завод ежегодно производит до 60 млн шт. облицовочного кирпича и продукция уходит практически с колес. Правда, в Ростовскую область компания не поставляет свою продукцию, основными потребителями являются московские компании. “Объемы строительства в регионах пока ниже, поэтому нам выгоднее работать на Москву”, – объясняет Черябкин.

В Ростовской области нет крупных производителей облицовочного кирпича, его возят из Новокубанска, Старого Оскола или используют для облицовки обычный керамический кирпич местных производителей, например “Донского кирпича”, Сальского кирпичного завода, констатирует заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ Ростовской области Игорь Далаксакуашвили. У новокубанского завода (производит 60 млн шт. условного кирпича в год) объем поставок в Ростовскую область незначительный, говорит Курбатов. Продукция завода используется в облицовке фасадов, но по ГОСТу облицовочной не является. Возить такой кирпич в соседний регион не очень выгодно – транспортные расходы увеличивают стоимость и трудно конкурировать с местными производителями, отмечает Курбатов.

Директор строительной фирмы “Чернявский и К” Олег Чернявский признает, что в строительный сезон есть проблемы с поставками облицовочного кирпича. Если цена будет приемлемой, кирпич “Стройфарфора” будет пользоваться спросом, считает коммерческий директор Южной строительной компании Владимир Шарлай. А гендиректор Сальского кирпичного завода (производит 63 млн шт. условного кирпича в год) Татьяна Полухина полагает, что облицовочный кирпич будут использовать в основном при строительстве дорогих объектов: облицовочный кирпич продается в среднем по 7–15 руб./шт., тогда как продукция сальского завода – по 3–3,5 руб./шт.