ВКРАТЦЕ


ЛОНДОН

15% врут в резюме

MANAGEMENT ISSUES – Один из шести молодых специалистов будет врать в резюме или попробует смошенничать при проверке способностей и знаний, если представится такая возможность. Таковы результаты проведенного консалтинговой компанией Cubiks опроса 545 британцев, недавно окончивших колледжи. Целью исследования было оценить интернет-революцию в процессе найма кадров низшего звена: теперь большинство начальных стадий собеседования заменяют онлайновые вопросники и тесты на сайтах компаний.

Большинство опрошенных, как выяснили исследователи, не будут обманывать, отвечая на стандартные вопросы через Интернет. И лишь 11% признались, что пользовались этой возможностью. 7% просили помогать им во время теста знакомых или родственников. 8% проходили тесты несколько раз, пользуясь выдуманными именами. 3% пытались взломать сайт работодателя, чтобы подсмотреть правильные ответы. Основным мотивом такого поведения стало желание получить хорошую работу “любой ценой”. 20% заявили, что не пользовались возможностью смошенничать из страха, что впоследствии тест могут провести снова, но уже под наблюдением.

Лишь 2% опрошенных работодателей заявили, что никогда не сталкивались с попытками обмана.

ЛОНДОН

Таланты хотят денег...

АР – Подающие надежды руководители все чаще сталкиваются с тем, что работодатели не дают им достаточно оснований для лояльности. Британская консалтинговая компания Innecto Reward Consulting провела серию интервью с 40 руководителями среднего звена и 40 главами HR-департаментов. Выяснилось, что для талантливых менеджеров основной мотивирующий фактор – финансовое вознаграждение. HR-специалисты же полагают, что для этой группы самое важное – возможности для самореализации. Исследователи предупреждают, что нынешние 20–30-летние профессионалы чаще, чем их предшественники, готовы менять работу. Но работодатели этого не замечают и упирают на мотивационные схемы, которые работали с предыдущим поколением. 72% опрошенных заявили, что они ожидают, что их зарплата будет увеличиваться каждый год. Три четверти компаний отметили, что за последний год они потеряли как минимум пятерых “талантливых сотрудников”, поскольку не имели достаточных ресурсов, чтобы гибко отреагировать на требования повысить зарплату.

НЬЮ-ЙОРК

...а получают педикюр

SHRM – Американские компании все чаще идут на то, чтобы создать максимально комфортную атмосферу для своих сотрудников. По мере роста экономики и сокращения безработицы (с 6% в 2003 г. до 4,6% в 2006 г.) конкуренция за трудовые ресурсы становится все более явной. Один из популярных способов бороться за кадры – удержание людей с помощью организации решений бытовых проблем. Основные нововведения – открытие прямо в офисных зданиях салонов красоты, парикмахерских и маникюрно-педикюрных кабинетов, а также пунктов приема химчисток. Услуги при этом платные.

НЬЮ-ЙОРК

Американских врачей оценят пациенты

WSJ – Менеджмент американских госпиталей для оценки качества работы врачей и медперсонала внедряет практику “таинственных пациентов” – специально обученных людей, которые оценивают работу персонала под видом обычных клиентов. В 2005 г. на подобные программы было потрачено $12 млн, что вдвое больше, чем годом ранее. Причина – с 1 октября 2006 г. американское правительство начнет оценивать сервис в учреждениях здравоохранения и будет публиковать эти данные. “Никто не хочет оказаться внизу этого списка”, – говорит Брэд Нит, президент госпиталя в Висконсине, где программа “таинственного пациента” внедрена с декабря 2004 г.