Не последний звонок


В июле абонент НСС принял в среднем в 1,5 раза больше звонков с городского телефона, чем в июне, сообщила “Ведомостям” начальник отдела по связям с общественностью Оксана Николайчук. А в сравнении с другими прошедшими месяцами 2006 г., по словам Николайчук, трафик с городских телефонов вообще удвоился, поскольку в июне в НСС уже шла акция “входящие бесплатно” для prepaid-тарифов (тарифов с предоплатой разговоров). Сейчас доля звонков с городских телефонов на мобильные у НСС составляет около 5% трафика, отметила Николайчук.

Финансовые результаты июля НСС не раскрывает, но Николайчук утверждает, что у компании большой запас прочности, тем более что у нее было больше времени, чтобы оценить ситуацию с бесплатными входящими.

В июле представители центрального офиса “Вымпелкома” заявляли, что за первые две недели в среднем по стране продолжительность разговоров при звонках с фиксированного телефона на мобильный уменьшилась всего на 1–1,5%, но впоследствии стала такой же, как до введения СРР. Коммерческий директор нижегородского филиала ОАО “Вымпелком” Дмитрий Иванов рассказал “Ведомостям”, что “заметных изменений по распределению трафика в нижегородской сети “Билайн” не зафиксировано и на данный момент доля входящих с телефонов ГТС в общем объеме входящего трафика не превышает 5%”.

Пресс-служба компании “Мобиком-Центр” сообщила, что у них трафик звонков с городских телефонов растет. Параметры роста в пресс-службе сообщить отказались, отметив, что компания прогнозировала этот рост и была к этому готова.

В НСС не ожидают дальнейших существенных изменений трафика. “Думаю, звонки с городских на мобильные телефоны будут сдерживаться расценками городской телефонной сети (1,5 руб. за минуту)”, – говорит Николайчук. Иванов считает, что достоверно отследить реакцию абонентов на принцип СРР можно будет к середине августа, когда они получат счета за пользование городским телефоном за июль. Тем не менее он прогнозирует незначительный отток пользователей в сторону мобильной связи как более удобной. “Мы не думаем, что люди станут меньше говорить по телефону, однако те, для кого финансовая сторона является критичным фактором, будут искать альтернативные пути общения, – отмечает Иванов. – Например, кто-то выберет общение только по мобильному с абонентами мобильных сетей, а кто-то будет звонить исключительно с городского на городской”.

Иванов считает, что на ситуацию пока сильно влияет и сезонный фактор – летом расходы абонентов и доходы операторов традиционно возрастают. Конкретные цифры в нижегородском филиале “Вымпелкома” также не раскрывают.

В самарской компании “СМАРТС” готовятся к сокращению трафика звонков со стационарных телефонов на мобильные. Первый заместитель гендиректора самарской компании “СМАРТС” Андрей Гирев уверен, что это может произойти с середины августа, так как большая часть населения еще не ощутила на себе новые тарифы. В целом за июль трафик СМАРТС увеличился на 5%, однако в августе ожидаемое падение составит 5%. “Мы планируем падение трафика звонков со стационарных телефонов до 10%. А общение людей будет происходить больше посредством мобильного телефона”, – уверяет Гирев.

А аналитик АСМ Consulting Елена Саяпина считает, что абоненты, для которых цена звонка критична, выберут вариант общения с фиксированных номеров, поскольку им будет выгоднее платить 1,5 руб. за минуту, чем по тарифам, которые могут установить сотовые операторы, чтобы компенсировать свои потери от введения СРР. “Но в целом мы прогнозируем рост внутрисетевого общения и увеличение доли звонков с фиксированных номеров на мобильные”, – отмечает Саяпина.

В компании “Волгателеком”, развивающей фиксированную связь в регионах ПФО, сообщили об “уверенном росте объема звонков на мобильные телефоны”, но назвать, сколько компания заработала в июле на новом трафике, отказались, сославшись на коммерческую тайну. Ранее замминистра информационных технологий и связи Борис Антонюк прогнозировал, что бесплатные входящие могут принести фиксированным операторам около 1,2 млрд руб. ежегодно.