“Лента” раскинула сеть


Первый гипермаркет в Новосибирске “Лента” откроет на Гусиновском шоссе в октябре, а второй – на проспекте Энергетиков зимой 2006 г., сообщила ведомостям менеджер по связям с общественностью компании Светлана Немиро. Площадь каждого магазина составит 12 000 кв. м, а инвестиции в открытие – по $20 млн. Кроме того, “Лента” начала строительство еще двух торговых комплексов в Новосибирске, которые будут сданы летом 2007 г. В компании не раскрывают их местоположение, однако участники рынка ранее сообщали “Ведомостям”, что “Лента” приобрела площадки в пойме реки Каменки и на ул. Большевистской. Летом 2007 г. компания также планирует открыть гипермаркет в Барнауле на Павловском тракте, строительство которого уже началось. В компании пока не раскрывают список арендаторов ее торгового центра на Гусиновском шоссе, но отмечают, что заключение договоров уже идет. Также началось строительство магазина и в Волгограде.

Участники рынка считают, что “Лента” приобрела очень удачные участки в Новосибирске. Вблизи магазинов “Ленты” уже есть сильные местные игроки, которые сформировали потребительскую нишу, отмечает директор “Быстронома” Тимофей Герасько. На Гусинобродском шоссе рядом находится “Холидей Классик”, а на дамбе Димитровского моста – гипермаркет “Гигант”. Герасько считает, что именно этим игрокам “Лента” и составит конкуренцию.

Коммерческий директор компании “Гигант” Роман Загуменный признает, что уже в 2007 г. супермаркету придется конкурировать с “Лентой”. У петербургской сети существует преимущество низких цен. “Лента” заключает прямые контракты с национальными производителями, поэтому может существенно снижать цены. По его мнению, в 2007 г. “Лента” может рассчитывать на местом рынке на 2%.

В Барнауле, полагают местные ритейлеры, “Лента” будет конкурировать с гипермаркетом “Алтай”, входящим в группу “Холидей”. По мнению владельца сети “Мария Ра” Александра Ракшина, “Лента” сможет отнять значительное количество покупателей у “Алтая”. По уровню организации торговли, которого еще нет в Сибири, “Лента” превосходит всех местных ритейлеров, отмечает один из участников рынка. Ракшин рассказал, что площадку в Барнауле “Лента” выкупила у дочерней компании “Гиганта” – “Гигант-Алтая” весной 2006 г. Участок расположен удачно – на основной магистрали, рядом находится большой жилмассив.

Однако директор сети “Холидей” Алексей Захаров не считает “Ленту” конкурентом. Ввод нового гипермаркета “Лента” не скажется на посещаемости и обороте “Алтая”, поскольку у магазинов разные аудитории, убежден Захаров. “Лента” ориентирована на автомобилистов, совершающих оптовые покупки по низким ценам, “Алтай” – для тех, кто ценит дополнительный сервис и разнообразный ассортимент, поясняет он.

Региональную экспансию “Лента” начала в 2005 г., объявив о планах выхода на рынки Астрахани, Нижнего Новгорода, Волгограда. В сентябре 2005 г. “Лента” получила участок площадью 3,4 га в центре Астрахани. Председатель правления “Ленты” Олег Жеребцов тогда говорил, что строительство гипермаркета в Астрахани обойдется компании в $18 млн, а сдача запланирована до конца этого года. Весной 2006 г. “Лента” вплотную занялась поиском земельных участков в Новосибирске. Сначала “Лента” приобрела у “Нидана” участок на проспекте Энергетиков, а затем арендовала два участка на ул. Большевистской и Гусинобродском шоссе. В июле 2006 г. стало известно, что петербургский ритейлер также арендовал участок в пойме Каменки площадью 4,3 га совместно с компанией “Спортмастер”. Параллельно “Лента” выиграла конкурс на аренду территории в 4,3 га в Нижнем Новгороде.

Общие вложения компании в региональное развитие в 2006 г. составят около $80 млн.