Золото от Вексельберга


Аналитик Deutsche UFG Александр Пухаев считает, что по отдельности инвесторы оценят платиновый и золоторудный бизнес выше. “Норникель”, напоминает он, выделил свой золоторудный бизнес в “Полюс Золото” и в первый день торгов рынок оценил новую компанию в $12,9 млрд, при этом подорожал и сам “Норникель”. За месяц до этого его капитализация составляла около $21 млрд, а после взлетела до $29 млрд. У “Корякгеолдобычи” на балансе ощутимый долг в $40 млн, а инвесторам будет предложена компания без долгов, указывает еще на один плюс отдельного размещения золоторудного бизнеса источник, близкий к “Ренове”.

Несколько лет назад совладелец “Суала” Виктор Вексельберг занялся диверсификацией своего металлургического бизнеса. В итоге сейчас “Ренова” владеет Екатеринбургским заводом по обработке цветных металлов, платиновым и марганцевым проектами в ЮАР; в прошлом году она приобрела акции золоторудной компании “Чаралтын” из Казахстана (позже объединилась с Eurasia Gold) и контрольный пакет второго производителя платины в России – “Корякгеолдобычи”. Теперь Вексельберг готов поделиться с рынком металлургическими активами.

В этом году может состояться IPO “Суала” в Лондоне, а уже в первой половине следующего года инвесторам будут предложены акции компании, образованной на базе золоторудных активов “Корякгеолдобычи”, рассказали “Ведомостям” источники в самой компании и близкие к “Ренове”. “Ренова” устроила тендер среди банков на проведение этого IPO – по словам источников в банковских кругах и близких к “Ренове”, в нем участвуют UBS, Morgan Stanley, Royal Bank of Canada, ИК “Атон” и “Тройка Диалог”. Итоги тендера могут быть подведены на этой неделе, говорит один из собеседников “Ведомостей”. От официальных комментариев в “Корякгеолдобыче” и первых четырех банках отказались, с представителем “Реновы” и “Тройки Диалог” связаться не удалось.

Разделение платинового и золоторудного бизнеса уже началось, говорит источник в “Корякгеолдобыче”. Но окончательно определить схему реструктуризации, площадку для IPO, размер продаваемого пакета и другие параметры сделки должны банки – победители тендера, добавляет источник, близкий к “Ренове”. Сейчас понятно только, что одновременно с IPO Вексельберг и его партнеры хотели бы продать часть акций стратегическим инвесторам, рассказал один из банкиров, участвующих в тендере. Ранее золоторудными месторождениями “Корякгеолдобычи” интересовалась Barrick Gold. Эта компания и Anglo Gold Ashanti – основные претенденты на долю в золоторудном бизнесе “Корякгеолдобычи”, подтвердил “Ведомостям” источник, близкий к “Ренове”. Представители Barrick и Anglo Gold комментировать это не стали.

“Корякгеолдобыча” владеет лицензиями на четыре месторождения золота на Камчатке: Агинское, Аметистовое, Большой Золотой и Бараньевский. Общие запасы и резервы составляют около 200 т золота, поясняет сотрудник компании. Но добыча пока ведется только на Агинском и началась лишь в этом году. В первом полугодии “дочка” “Корякгеолдобычи” – “Камголд” – добыла на нем 0,4 т золота. Среднее содержание золота в рудах Агинского составляет 25–30 г на 1 т, что считается очень хорошим показателем, отмечает гендиректор “НБЛзолота” Михаил Лесков.

Пухаев оценивает золоторудный бизнес “Корякгеолдобычи” в $100–300 млн. С верхней границей этой оценки согласен и источник, близкий к “Ренове”. В любом случае акции компании могут быть интересны инвесторам, считает Лесков. Рыночная конъюнктура этому способствует: по данным Deutsche UFG, золото с начала года подорожало на 30%.