Спикер обиделся на частность


4 августа Нижегородский облсуд приговорил бывшего вице-спикера ЗС Михаила Дикина к 16, а его брата к 15 годам колонии за неудавшееся покушение на гендиректора ГК “Столица Нижний” Олега Сорокина. По мнению суда, мотивом покушения стало желание Дикина получить контроль над общим с Сорокиным бизнесом. По предложению гособвинителя Натальи Чекмачевой суд вынес частное постановление о влиянии на процесс спикера ЗС Евгения Люлина и экс-сенатора от региона Дмитрия Беднякова. Прокурор пояснила, что в 2004–2005 гг., когда Дикин был в федеральном розыске, Люлин предоставлял ему административные отпуска, а когда тот был задержан, не отстранил его от должности. Беднякову гособвинитель попеняла на то, что он давал Дикину советы по использованию личных связей для влияния на суд и прокуратуру.

11 августа ЗС направило кассационную жалобу в Верховный суд РФ на это постановление и потребовало его отмены. “Суд не вправе в определении делать выводы о нарушении закона, если не изучены все обстоятельства и не представлены доказательства, подтверждающие данные доводы. Утверждение суда о том, что распоряжения председателя ЗС давали Дикину возможность отсутствовать на рабочем месте и использовать их в целях уклонения от правосудия, ничем не подтверждено и лишено смысла”, – сообщило управление общественных связей ЗС.

Бедняков и Люлин вчера были недоступны для журналистов. Но 4 августа после оглашения приговора Дикину и частного определения Люлин заявлял, что рассматривает слова прокурора как основание обратиться в суд для защиты чести и достоинства. Бедняков от комментариев воздержался.

После этого прокуратура заявила, что высказывания Чекмачевой не являются официальной позицией облпрокуратуры. Связаться с Чекмачевой не удалось – в приемной прокуратуры за комментариями переадресовали к старшему помощнику прокурора Константину Моисееву, который сообщил, что претензий со стороны прокуратуры к Чекмачевой нет.

Юрист юркомпании Legas Марта Сюткина говорит, что при наличии оснований суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах. Если окажется, что факты нарушений были, то виновному могут сделать замечание, объявить выговор, вынести предупреждение о неполном должностном соответствии, вплоть до увольнения, отмечает Сюткина. По ее словам, если будет доказано, что отпуск Дикину был предоставлен по семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам, то его предоставление было законным.

Губернатор Валерий Шанцев пока никак публично не прокомментировал частное определение в отношении спикера, который также возглавляет местную “Единую Россию”.