Фары вслед за иномарками


Как рассказал “Ведомостям” источник в “Аутомотив Лайтинг”, немецкая компания намерена построить в Рязанской области еще один завод по производству светотехники для автопрома. Замначальника отдела промышленной политики и науки администрации Рязанской области Татьяна Савина подтвердила “Ведомостям” эту информацию. По ее словам, предполагаемая мощность нового завода будет в 2,5–3 раза больше, чем у “Аутомотив Лайтинг”. Предприятие будет производить продукции на 3 млрд руб. в год, а его пуск состоится в III квартале 2008 г. Савина говорит, что сейчас компания подыскивает площадку для строительства завода в регионе. А источник на предприятии рассказал, что новый завод разместится на территории 5 га. По оценке одного из топ-менеджеров предприятия-конкурента, такой завод будет стоить 30–40 млн евро.

Источник в “Аутомотив Лайтинг” говорит, что компания уже начала переговоры о поставке продукции для “Автофрамоса”. Кроме того, в России собираются строить заводы Volkswagen и Toyota, они будут нуждаться в местных поставщиках, продолжает собеседник “Ведомостей”. Менеджер по связям с общественностью “Renault Россия” Ольга Сергеева рассказала, что сейчас светотехника для Renault Logan покупается в Европе. Но в 2007 г. “Аутомотив Лайтинг” начнет поставки на “Автофрамос” задних и противотуманных фар. Представитель российского Ford Екатерина Кулиненко говорит, что сейчас на Ford поставляется импортная светотехника Vistion, а с “Аутомотив Лайтинг” Ford переговоры о поставках не ведет. Представители Volkswagen и Toyota от комментариев отказались.

По оценке источника в отрасли, сейчас “Аутомотив Лайтинг” занимает около 15–20% российского рынка светотехники. А с выходом на проектную мощность нового завода он сможет занять до 50%, если его конкурент – группа “Сок” – расширяться не будет. Сейчас три завода группы “Сок”, выпускающих светотехнику, – “Автосвет”, “Освар” и Димитровградский завод светотехники – поставляют комплектующие на “АвтоВАЗ”, ГАЗ, “ИжАвто”, УАЗ, “Камаз”, а также производителям автобусов. В “Соке” комментировать планы конкурента отказались.

“Производители автокомпонентов недаром начали проявлять активность именно сейчас”, – говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A.T. Kearney Евгений Богданов. По его словам, в 2005 г. было собрано около 170 000 иномарок, в этом году их будет уже 235 000–240 000, а к 2008 г. объем выпуска вырастет до 400 000–450 000 автомобилей в год. К тому времени в России начнут выпускаться Toyota, Volkswagen, позже свои заводы построят Nissan и Peugeot.

Впрочем, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин констатирует, что пока в России строятся предприятия, выпускающие относительно несложные запчасти. Пока объемы производства иномарок еще недостаточны, чтобы в Россию приходили производители более сложных автокомпонентов – двигателей, деталей кузова и электроники. “Чтобы это произошло, нужен, например, завод на 450 000 автомобилей”, – отмечает он. Но пока никто из производителей не объявлял о таких планах.