Нижегородцев проинформируют


По словам юриста компании “Вестдиа медиа” Геннадия Полякова, с этого года “Вестдиа медиа” начала установку указателей в городах Московской области. В Нижнем компания тоже решила побороться за этот рынок.

До 1 июля изготовлением и размещением рекламно-информационных дорожных знаков в Нижнем занималось СМЭУ ГУВД Нижегородской области. Заказчики платили за техобслуживание рекламного знака около 3000 руб. в год. Отчислений в бюджет города за аренду рекламных мест СМЭУ не производило. Средства, получаемые от размещения рекламно-информационных указателей, шли на покрытие дефицита бюджета СМЭУ, ремонт светофоров и нанесение дорожной разметки. В итоге по решению городских властей функции по установлению и обслуживанию придорожных рекламоносителей, на которых нет дорожных знаков, перешли в ведение рекламной службы города. Рекламная служба объявила конкурс среди частных компаний.

Победитель получит право разработки концепции по созданию городской системы коммуникационно-информационных указателей в Нижнем Новгороде и ее реализации, сообщили в конкурсной комиссии. Источник финансирования – средства победителя конкурса на инвестиционной основе без привлечения бюджетных средств. Минимальный размер инвестиций по условиям конкурса – 20 млн руб. При этом количество устанавливаемых указателей должно быть не менее 1000 шт. Количество указателей, содержащих городскую социальную информацию, должно быть не менее 10% от общего количества. По истечении 10 лет указатели передаются в муниципальную собственность.

По данным сопредседателя рекламного совета Нижегородской области Сергея Стешова, доля рекламно-информационных знаков в городе составляет 0,5% от общего числа наружной рекламы. По словам Стешова, с 1 июля после вступления в силу новой редакции закона о рекламе все рекламные указатели, совмещенные с дорожными знаками, оказались “вне закона и должны быть демонтированы”. “На тех опорах, где нет дорожных знаков, разрешено устанавливать информационные указатели, совмещенные с рекламой”, – пояснил он. Стоимость одного светового указателя Стешов оценивает в $1500–2000.

Сотрудник конкурсной комиссии сообщил, что заявки подали две компании: “Вестдиа медиа” и нижегородский партнер компании “News Outdoor – Нижний Новгород” – агентство “Ректайм”. При этом в комиссии отметили, что итоги конкурса планировалось объявить вчера, но было решено перенести оглашение итогов на 18 августа, чтобы обдумать предложения сторон.

Поляков затруднился прокомментировать решение конкурсной комиссии отложить рассмотрение дела, но отметил, что проект, представленный “Ректаймом”, очень похож на проект “Вестдиа медиа”. Он оценил окупаемость проекта в 1,5 года. Сергей Стешов считает, что инвестиции в подобный проект составят несколько миллионов долларов.

В “Ректайме” отказались от комментариев, а у представителей “News Outdoor – Нижний Новгород” вчера получить комментарии не удалось.

Владелец нижегородских компаний “Новая реклама” и “Артком” Игорь Палесчиков отмечает, что при грамотном подходе этот бизнес может стать прибыльным.

Гендиректор “Эспар-Аналитик” (исследовательская компания в области наружной рекламы) Андрей Березкин считает, что шансы у обеих компаний равны. По его словам, у “Ректайма” налажены связи с администрацией города в результате долгого присутствия на рынке, а у “Вестдиа медиа” большой опыт в этом виде бизнеса. С другой стороны, отмечает Березкин, губернатор области Валерий Шанцев хорошо знает эту компанию по своей работе в Москве и это повышает шансы “Вестдиа медиа”.