ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ: В ожидании перемен


Прогресс налицо. Раньше мы узнавали о сюрпризах ГАИ в день вступления в силу нововведений. Вспомним обновленные правила дорожного движения 1 января 2006 г., когда довольные инспекторы массово останавливали ничего не понимающих владельцев “американок” и предлагали отчитаться о причинах нарушений. Удивлялись владельцы американских машин искренне: с новыми правилами народ ознакомили аж 26 декабря, когда все только и делают, что читают газеты. Также и родители, не имеющие в машине детских кресел, которых в России и не делают, разгружали свои кошельки на энную сумму, не отойдя еще от новогодних впечатлений. Впрочем, это в прошлом – теперь все иначе. Раньше предупреждали за пять дней, а сейчас дали фору: четыре месяца можно тренировать свою фантазию и ждать обещанных разъяснений к концу года.

В Ярославле 8 августа начальник Госавтоинспекции Виктор Кирьянов сообщил, что в водительских удостоверениях, которые будут выдаваться с 2007 г., появятся некие подкатегории. Причем подкатегориями будут дополнены все существующие ныне категории, в соответствии с которыми водителям разрешается управление транспортными средствами различных типов. Информация пока очень приблизительная. Генерал отметил, что на дорогах страны стало появляться много мощных спортивных мотоциклов, которые по своим техническим характеристикам иногда превосходят легковые автомобили. Поэтому – “управление мотоциклом определенной мощности будет зависеть от водительского стажа и возраста”. Также планируется ввести градацию автомобилей, отделив мощные автомобили от малолитражек, а большие автобусы – от пассажирских “Газелей”. “Понятно, что управлять сверхмощными мотоциклами и джипами или перевозить в автобусах большое количество людей должны только специально подготовленные водители”, – справедливо отмечает Кирьянов.

Заметим для контекста, что, по официальной информации, за шесть месяцев 2006 г. в стране было зарегистрировано более 89 000 ДТП, что на 2,3% больше показателя прошлого года. Это хорошо или плохо? Нужны ли новые ограничения? Если на 2,3% полугодовые показатели по ДТП превышают прошлогодние, то хотелось бы узнать, насколько за это же время увеличился парк автомобилей? А увеличился он на 5%. Так что статистика не такая уж грозная. Возможно, что и штрафы повышать не придется, и не придется от пыли отряхивать балльную, коррумпированную систему.

А с новыми подкатегориями все-таки возникает масса вопросов. Например, какая связь между мощностью и опасностью? Разогнанная до хорошей скорости дешевая малолитражная машинка может оказаться опаснее мощного авто, оснащенного современными системами активной и пассивной безопасности. И что, теперь владельцу “Оки” еще раз сдавать на права, чтобы сесть за руль более мощной машины? Появились разговоры и про механическую коробку и “автоматы”. Сдаем-то мы на права в России на механике, значит “автомат” заведомо должен быть разрешен для всех. Вот если бы сдавали на “автомате”, тогда логично и справедливо требовать досдачу на ручной коробке, как это и принято во многих странах.

Одним словом, очень нужны детали и разъяснения, причем не к западному Рождеству, как было в прошлом году, а, например, к православному Покрову (14 октября) или раньше.

Автор – председатель

Межрегиональной общественной организации автомобилистов “Свобода выбора”