Плюс 2%


В начале 2006 г. средний тариф “Транснефти” вырос на 10%. А недавно монополия подала заявку в ФСТ с просьбой увеличить его, рассказал “Ведомостям” вице-президент компании Сергей Григорьев. По его словам, средний тариф вырастет не более чем на 2%. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) рассмотрит этот вопрос на заседании правления в первой половине сентября, уточнил начальник управления регулирования газовой и нефтяной отраслей ФСТ Денис Волков. Он подчеркивает, что пока этот вопрос “не готов” к рассмотрению, так как ФСТ еще не знает, на каких условиях “Транснефть” собирается занять деньги в Сбербанке. Если “Транснефть” привлекла кредит у Сбербанка по рыночной ставке в 11%, то ежегодное обслуживание этого кредита обойдется в $267 млн, а если ставка кредита 7%, то в $150 млн, подсчитал аналитик “Тройки Диалог” Владислав Метнев. “Транснефть” договорилась о кредите на более выгодных условиях, скорее всего под 6,5% годовых, уверен руководитель аналитического отдела “Брокеркредитсервиса” Максим Шеин.

Нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) мощностью 80 млн т и стоимостью не менее $11,5 млрд “Транснефть” собирается построить в основном за счет привлеченных средств. Первый кредит госмонополия получит от Сбербанка – соглашение об этом компании подписали в начале августа. Сбербанк откроет “Транснефти” возобновляемую кредитную линию на 65 млрд руб. сроком на шесть лет. Кроме того, они подписали договор об открытии невозобновляемой кредитной линии с лимитом 20 млрд руб. Ставка кредита не разглашается. Но “Транснефть” уже заручилась поддержкой государства: расходы на обслуживание кредита будут компенсированы за счет роста тарифов на прокачку нефти.

Если ФСТ повысит “Транснефти” тарифы с IV квартала, то за весь 2006 год расценки вырастут в общей сложности на 14,1% по сравнению с ростом в 20,6% в 2005 г., прогнозирует Метнев. Нефтяники относятся к этому с пониманием. Транспортные расходы “Лукойла” на прокачку нефти в этом случае увеличатся примерно на $15–20 млн, сообщил руководитель отдела по связям с инвесторами компании Геннадий Красовский. Эти расходы, по его мнению, оправданны, так как деньги пойдут на строительство ВСТО, открывающего большие экспортные возможности для нефтяников.

Придется нефтяным компаниям раскошелиться и в дальнейшем. Чиновник, близкий к совету директоров “Транснефти”, считает, что тариф по восточному маршруту будет очень высоким. Раньше предполагалось, что новая труба будет окупать себя сама, но, возможно, чтобы оправдать строительство, нужно будет раскидать затраты на другие проекты “Транснефти”, поясняет он.