“Скайтелеком” дал себя купить


В начале августа московская компания “Престиж-интернет” завершила сделку по приобретению ростовского оператора беспроводного доступа в Интернет “Скайтелеком”, сообщил “Ведомостям” директор по маркетингу и продуктам ЗАО “Престиж-интернет” Олег Тайнов. А замгендиректора “Скайтелекома” Михаил Жданеня сообщил, что компания была создана пять лет назад специально для продажи. По его словам, ростовский филиал компании “Престиж-интернет” возглавит Алексей Анисимов, собственник “Скайтелекома”. Сумму сделки участники не раскрывают. При этом Тайнов отметил, что в среднем объем инвестиций по аналогичным проектам в других городах – $1,3–1,5 млн. Достичь окупаемости в компании рассчитывают через восемь месяцев. В Ростове компания планирует занять 15–20 % всего рынка интернет-услуг, в том числе проводного.

“Престиж-интернет” будет развивать оба бренда – SkyMAX и “Энфорта” – для продвижения услуг dial-up, беспроводного доступа в Интернет и IP-телефонии, рассказывает Жданеня. Портфель услуг пока останется прежним, появятся только новые тарифные планы, добавляет Тайнов. В среднем затраты для одного офиса на оплату беспроводного доступа в Интернет он оценивает в $150–200 в месяц. По словам Тайнова, пока компания намерена работать в Ростове по стандарту preWiMAX IEEE 802.16d, но, как только будут решены все вопросы с сертификацией и поставкой оборудования, “Энфорта” планирует перейти на стандарт WiMAX.

Участники рынка считают сегмент беспроводного доступа в Интернет одним из самых перспективных. Виктор Максимов, директор по развитию бизнеса ArtCommunications, утверждает, что этот рынок растет примерно на 60% в год. По его прогнозам, такая динамика сохранится в течение ближайших 3–5 лет, а к 2010 г. доля беспроводных подключений увеличится до 10%. Директор ростовского филиала ЗАО “Медиасети” (развивает услуги под торговой маркой Unitline) Валерий Соколенко положительно оценивает действия руководства “Скайтелекома”: привлечение дополнительного капитала позволит расширить клиентскую базу и увеличить рентабельность бизнеса, считает он. “В Ростове насчитывается около 3500 средних и крупных компаний, эта ниша освоена всеми операторами беспроводного доступа только на 15%, поэтому “Скайтелеком” открыл для себя хорошие перспективы”, – говорит Соколенко.

По мнению руководителя аналитического департамента компании J’son & Partners Бориса Овчинникова, успешность “Энфорты” на ростовском рынке будет зависеть от продвижения. “Основная проблема таких компаний в том, что потенциальные клиенты порой не знают о новых услугах”, – объясняет он. Овчинников считает, что у беспроводного Интернета в России хорошие перспективы: инфраструктура волоконно-оптических сетей слабо развита, а прокладывать новые дорого. Наталья Короткова, аналитик компании “IDC Россия”, полагает, что в регионах больший потенциал для развития беспроводного доступа в Интернет, чем у мегаполисов. “Зачастую экономически неэффективно прокладывать в регионах кабели”, – аргументирует она. В Москве, например, частотный диапазон загрязнен, поэтому компании используют технологию радиодоступа как временную меру, соглашается аналитик “АМС-консалтинг” Елена Саяпина.

По словам Тайнова, в 16 городах, где сейчас присутствует компания, было куплено шесть местных провайдеров, а 10 созданы с нуля. Тайнов не берется оценивать темпы роста клиентской базы и оборотов, ссылаясь на то, что компании работают на рынке чуть больше года, но в целом отмечает положительную динамику. В Новосибирске, например, где в 2005 г. был запущен пилотный проект, за полтора года клиентская база составила 500 человек.