Игра на $1,9 млн


Российская компания Sibilant Interactive разрабатывает компьютерную игру W.E.L.L. online, в создание которой вложена рекордная по российским меркам сумма – 1,5 млн евро (около $1,9 млн). Уже в следующем году Sibilant рассчитывает многократно окупить эти затраты, заработав на продвижении новинки $10 млн. Для этого игра должна приобрести несколько сотен тысяч поклонников, подсчитали эксперты.

В конце этого года компания Sibilant Interactive (SI) собирается выпустить компьютерную многопользовательскую онлайновую ролевую игру W.E.L.L. online. Инвестиции в разработку и выпуск этой игры уже составили 1,5 млн евро (около $1,9 млн), а вложили их три группы инвесторов через кипрскую компанию Reveality Soft, рассказал “Ведомостям” координатор проектов этой компании по разработке игр на территории России и СНГ Даниил Либерман. По словам Либермана, идея создания многопользовательской игры принадлежит ему и его брату Давиду, а разрабатывает игру SI. В течение 2007 г. Reveality Soft рассчитывает подключить к ней 150 000–200 000 пользователей из России и других стран, заработав на продаже игры 8 млн евро (около $10 млн). Таким образом, за первый же год инвестиции должны окупиться пятикратно.

По словам директора по связям с общественностью и рекламе SI Гаджи Махтиева, W.E.L.L. online – самый дорогой в России проект многопользовательской онлайновой игры. Осенью начнется тестирование игры, а в начале 2007 г. должны стартовать продажи, говорит он. По словам Махтиева, в игре будет четкий сюжет с финалом, а действие ее станет происходить в виртуальном трехмерном мире, населенном магическими расами. При этом события в W.E.L.L. online будут отражать происходящее в реальном мире с поправкой на “магическую” специфику игры.

Саму программу все желающие смогут получить бесплатно (например, скачать в Интернете), а платить нужно будет за участие в ней в качестве одного из игроков (сумма платежа составит около $10 в месяц), рассказывает Либерман. Он надеется, что со временем найдутся компании, которые будут размещать рекламу в игре, платя за нее из расчета $2–4 в месяц на одного пользователя. Он обещает, что постепенно цена ежемесячной подписки будет снижаться. “Наша задача – чтобы люди играли вообще бесплатно”, – заявил он.

По оценке другого разработчика игр – компании “Территория ИТ”, рынок многопользовательских игр в Рунете составит в 2006 г. $20–25 млн – на 30% больше, чем в 2005 г. А в 2007 г. этот рынок вырастет до $40–50 млн, ожидает директор по развитию “Территории ИТ” Никита Шерман. Он пояснил, что существует два вида многопользовательских игр – требующие установки специальной игровой программы-клиента на компьютер пользователя и те, в которые можно играть с помощью обычных программ для просмотра интернет-страниц. “Территория ИТ” выпустила игру, которая работает без клиентской программы, и, по словам Шермана, в ее системе зарегистрировано около 2,5 млн пользователей. А всего такие игры – например, “Бойцовский клуб”, Wizards World, “Жуки@Mail.ru” – в Рунете привлекли около 4–5 млн пользователей, еще около 600 000 игроков проводят время за “клиентскими” играми, рассказывает он. Шерман признает, что наиболее популярны в России западные “клиентские” игры – например, World Of Warkraft, Lineage II, EverQuest. При этом 98% пользователей предпочитают игры, в которых можно участвовать бесплатно, а деньги требуются для покупки дополнительных возможностей.

Крупнейшей российской игрой с собственной программой-клиентом стала “Сфера”, которую написала компания “Никита”, а на рынке ее продвигают 1С и “Яndex”. PR-менеджер 1C Анатолий Субботин признает, что “Сфера” обошлась создателям намного дешевле 1,5 млн евро. Он соглашается, что бюджет на разработку W.E.L.L. online составляет рекордную для России сумму. Хотя сейчас российские компании могут разрабатывать и более дорогие игры, допускает Субботин. Аналитик ИК “Финам” Владислав Кочетков соглашается, что пока W.E.L.L – самая дорогая в России игра. “Как правило, в России бюджет на разработку не превышает $1 млн”, – признает он.

Руководитель отдела PR и рекламы “Никиты” Ян Удрас рассказал, что за три года существования “Сферы” в нее сыграли хотя бы раз 75 000 человек и сейчас пользователи платят за возможность играть $5 в месяц. У “Никиты” есть и еще один проект – многопользовательская игра “Дом-3”, на создание которой компания уже потратила больше $1 млн.

Главный редактор “Яndex” Елена Колмановская говорит, что в России многие любители “клиентских” игр предпочитают пиратские игровые серверы, которые работают в домовых сетях. Она считает, что платить за игру готовы не более 40 000–50 000 россиян. “Чтобы собрать 200 000 пользователей, игра должна быть просто фантастической”, – уверена она. А вот Владимир Вайнер, директор агентства Enter Media, которое занимается размещением рекламы в онлайновых играх, считает планы SI реалистичными. По его словам, языковой барьер – серьезный аргумент в пользу русскоязычных игр.