Платье Ее Величества


Уместный – это, пожалуй, последний комплимент, который женщина хотела бы услышать о своем наряде. Но публичным людям приходится мириться с такой оценкой, тем более что она для них иногда – высшая похвала. Те, кто только начинает выходить в свет, могут воспользоваться подсказками самой «уместной модницы» нашего времени –

Ее Величества королевы Великобритании Елизаветы II. Выставка ее вечерних платьев и украшений, которая проходит в Букингемском дворце, – хороший пример того, как следует одеваться (особенно когда мода не игра, а обязанность). Или как выглядеть стильно, но при этом просто и элегантно.

Конечно, есть публичные люди, которые ориентируются в том, что модно, а что нет. Например госсекретарь США Кондолиза Райс. В то время как ураган «Катрина» смывал с лица земли Новый Орлеан, она покупала туфли Salvatore Ferragamo на Пятой авеню. Разве это не свидетельствует о ее отношении к моде? А Сеголен Руаяль, деятель французской социалистической партии и кандидат на пост президента страны, любит простые изящные платья, ее даже сравнивают c Одри Хепберн. Иорданская королева Рания – еще один замечательный пример безупречной деловой и модной репутации.

Правда, некоторым понадобилось время, чтобы научиться хорошо выглядеть. Хиллари Клинтон из безвкусно одетой женщины, которая чувствовала себя неловко каждый раз, когда оказывалась на людях, превратилась в сенатора в идеально скроенном темном брючном костюме и блузке нежного оттенка. Лаура Буш сменила имидж техасской библиотекарши в невзрачном платье на образ изысканной первой леди в наряде от Оскара де ла Ренты. Райс, Руаяль, Клинтон и Буш в разное время появлялись в американском Vogue. Шери Блэр тоже фигурировала в британском издании журнала. Но если вы наберете ее имя в Google и Vogue, то первая ссылка будет посвящена тому, как она стриглась в The Vogue Salon в Кигали, во время визита в Руанду, а не ее фотосессии в журнале.

Восемьдесят нарядов королевы демонстрируют, как, что и когда следует надевать, при этом интересно, что Елизавета II в отличие от матери и сестры никогда не обладала врожденным чувством стиля. Например, принцесса Маргарет всегда любила наряжаться, королева-мать обожала шифон и вообще создала неповторимый стиль, за что до сих пор вызывает восхищение у парижского дизайнера Аззедина Алайи.

Однако Ее Величество может дать сто очков вперед любой моднице. Ведь примерки длятся месяцами, за полгода до планируемого мероприятия появляется сам наряд в практически законченном варианте. С королевой обсуждаются все детали – от цвета ткани до бутоньерок. Урок от королевы: если вы до конца не уверены в своем выборе, наденьте что-нибудь нейтрально-классическое.

Королева не стремится быть ультрамодной. Приталенные платья 1960-х появились в ее гардеробе через несколько лет после того, как их стали носить за пределами дворца. Легкие, струящиеся платья с запáхом в стиле хиппи, королева тоже решила позволить себе только спустя некоторое время. Это можно объяснить не иначе как четкой политикой в выборе одежды: не гонись за молодежью, но оставайся в модном потоке.

Если вы постоянно появляетесь перед объективами камер, необходимо помнить, что платье должно сидеть идеально независимо от фигуры. Поэтому отдельную роль в одежде королевы играет поддерживающее белье. В конце 1940-х – начале 1950-х королева носила отделанные превосходным английским шитьем платья от Нормана Хартнелла – с узкой талией и широкими юбками с кринолином. Издалека это, конечно, выглядело роскошно, но на самом деле этот «шикарный панцирь» скрывал тяжелые нижние юбки и корректирующие корсеты.

На фотографиях, которые также представлены на выставке, прическа королевы всегда безупречна. Для публичной женщины это обязательное условие. Как верно заметила Хиллари Клинтон, выступая перед выпускниками Йеля в 2001 году: «Прическа имеет большое значение. Обращайте внимание на свои волосы. Иначе это сделают

окружающие».

И только в одном вопросе публичным людям не следует полагаться на королевское чутье. Заветное правило для тех, кто собирается в свет и выбирает ювелирные украшения, – снять одну вещь, прежде чем выйти из дома, – не распространяется на Ее Величество. Она покидает дворец в тиаре, серьгах, колье, браслетах и знаках отличия.

(FT, 05.08.2006, Майя Балабанова)