“Интурист” укрупняется


О том, что “Интурист” готовится приобрести доли в туристических компаниях “Скайвэй” и UTE Megapolus group, “Ведомостям” рассказали сразу несколько участников рынка. “Речь идет о покупке контрольных пакетов этих туроператоров, о чем официально будет объявлено на сентябрьской выставке “Отдых/Leisure-2006”, – уверяет представитель крупной московской туристической компании. В “Интуристе” намерение приобрести “Скайвэй” подтвердили. “У них сильные позиции по Болгарии и Египту, для нас это будет выгодная сделка”, – сообщил источник в компании. По его словам, за долю в “Скайвэй” “Интурист” готов заплатить $2–3 млн. Андрей Быков, начальник отдела маркетинга “Скайвэй”, комментировать сделку отказался.

Возможность покупки доли UTE Megapolus group в “Интуристе” также не отрицают. Эдуард Кузнецов, президент UTE Megapolus group, обсуждать подробности сделки не стал, сославшись на конфиденциальность, однако сообщил, что “ведет переговоры с несколькими профильными российскими и зарубежными инвесторами”. По его словам, компании необходимо несколько десятков миллионов долларов для собственных инвестиционных проектов – развития розничной сети туристических супермаркетов “Мегаполюс путешествий” и строительства туристического комплекса “Русская деревня” на Валдае.

Участники рынка называют действия “Интуриста” логичными – компания стремится увеличить капитализацию перед IPO, о возможности проведения которого через 3–5 лет не раз заявляли топ-менеджеры фирмы. В глобальных планах туроператора – занять 10% рынка выездного туризма, сконцентрировавшись на всех массовых направлениях: Египте, Турции, Таиланде и проч. “Интурист” также собирается охватить 10–15% гостиничного рынка России, за последние несколько лет компания стала владельцем нескольких московских и региональных гостиниц. Всего “в разработке” у туроператора, по собственной информации, еще не менее 10 гостиниц. В январе этого года “Интурист” за $1 млн приобрел 50% акций авиаброкера “Мегаполюс Авиачартер”.

“На мой взгляд, покупка “Скайвэй” сомнительна, эту компанию было выгодно покупать 2–3 года назад, когда ее позиции были действительно сильны”, – рассуждает Дмитрий Горин, генеральный директор компании “Инна тур”. А покупку доли в UTE Megapolus group он назвал интересной. “Этот туроператор обладает грамотно выстроенным туроператорским продуктом, серьезными людскими и агентскими активами. Логичным будет и появление крупного инвестора, готового направить средства на развитие проектов компании”, – говорит Горин. “На туристическом рынке идет процесс глобализации, небольшим фирмам существовать только за счет оборотных средств становится сложно, а перечисленные компании требуют серьезных вложений. Думаю, что в итоге в России останется около 10 крупных операторов, которые и поделят рынок”, – считает Михаил Лапшин, директор по продажам “Натали турс”.