САЙТ ДНЯ: Фото в дело


Интернет предлагает своим пользователям все больше возможностей заработать. Владельцы различных сайтов эксплуатируют бизнес-модель, которая предусматривает денежные отчисления подписчикам за их контент. Таким образом могут зарабатывать блоггеры (http://payperpost.com), авторы оригинальных аудио- или видеофайлов (www.eefoof.com) или начинающие музыканты (www.panjea.com). Сегодня – о заработке для фотографов. Причем в данном случае речь идет не о получении процента с потенциальных рекламных доходов, а о прямой продаже результатов своего труда.

Огромное количество изданий по всему миру платит различным фотобанкам за нужную картинку, которую чаще бывает проще и даже дешевле купить, чем приобрести благодаря усилиям штатного фотографа. Если вы чувствуете, что уже вышли из категории фотографов-любителей, можно попытаться продать кому-нибудь свои снимки. Одно из мест, где это можно сделать, – сайт fotoLibra (www.fotolibra.com). Сперва нужно зарегистрироваться в качестве продавца. Бесплатный тарифный план позволяет выставить пять фотографий: вы можете начать с размещения лучших работ или тех, которые, по вашему мнению, имеют наивысшие шансы быть проданными. Это хорошая возможность попробовать, как сервис работает. Цена на все снимки единая – 6 фунтов стерлингов (около $11), из которых продавец получает половину, а остальное забирают владельцы сервиса. Они всегда заработают больше, поскольку выплаты авторам начинаются не сразу, а когда на их счету в платежной системе образуется не менее 20 фунтов (около $38). За расширение квоты на количество размещаемых фотографий нужно вносить помесячную плату.

Второй похожий сервис никакой платы за пользование своей площадкой не предусматривает. После регистрации пользователь может выставлять свои снимки и продавать их. Цена здесь тоже одна – 5 фунтов ($9,4), правда, продавцу достается всего 40% выручки. Более того, ему предлагают отказаться и от этих денег в пользу благотворительных фондов. Суть в том, что сайт некоммерческий и, как утверждается, вся прибыль идет на благотворительные цели. Впрочем, дело это сугубо добровольное.

И в том и в другом случае автор продает не саму фотографию (авторские права остаются за ним), а лишь право на ее использование в публикациях – как в Интернете, так и на бумаге.