В порту настал “Морской рай”


С 1 января 2006 г. администрация порта Санкт-Петербурга передала причал № 105, который ранее арендовал “Интехпорт”, московской компании “Морской рай”, сообщили в пресс-службе Морского порта Санкт-Петербург. В результате перевалка нефтепродуктов в группе “Морпорта СПб” не осуществляется. А “Морской рай”, по данным пресс-службы, переваливает нефтепродукты с судна на судно у причала, поскольку не имеет доступа к береговой инфраструктуре терминала, которой владеет “Интехпорт”. Чиновник портовой администрации подтвердил смену арендатора причала, но от комментариев отказался. О том, что на причале “Интехпорта” работает “Морской рай”, известно петербургскому предпринимателю, чья компания занимается бункеровкой в петербургском порту. С представителями “Морского рая” связаться в пятницу не удалось. По данным СПАРК, компания зарегистрирована в 2005 г. в Москве, занимается оптовой торговлей рыбой и морепродуктами, ее учредитель – частное лицо.

Недавно руководство “Морпорта СПб” обратилось за помощью к вице-губернатору Петербурга Юрию Молчанову, который пригласил компанию к участию в конкурсе на аренду причала, сообщила пресс-служба порта. В аппарате Молчанова отказались от комментариев, а в пресс-службе КУГИ сообщили, что не планируют проводить конкурс на право аренды причала № 105.

Оценить убытки от простоя “Интехпорта” в пресс-службе отказались. Сотрудник петербургской бункеровочной компании оценивает их примерно в $1 млн.

Государство передает причалы от одной компании другой крайне редко и только в случае, если действующий арендатор нарушает правила аренды, утверждает гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян. В пресс-службе “Морпорта СПб” уверяют, что “Интехпорт” не нарушал правил аренды. В “Морпорту” передачу причала считают незаконной, поскольку она производилась без конкурса, говорит сотрудник порта. Это послужило поводом для иска, который “Интехпорт” подал в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. В арбитраже подтвердили существование иска, слушание дела пока не назначено.

До 1 января 2006 г. причалы находились в ведении портовой администрации, а позже распоряжением Росимущества были переданы в управление ФГУП “Росморпорт”. Исполнительный директор Ассоциации морских портов Серик Жусупов полагает, что “Интехпорту” удастся вернуть причал, если компания сможет доказать, что смена его арендатора прошла без конкурса.