Ford берет пример с GM


Ford, как и GM, давно находится в непростой ситуации. Продажи компании падают. В 2003 г. Ford уступил второе место в мире по объему продаж автомобилей японской Toyota. А по итогам июля конкурент обошел его и на рынке США. Растут и убытки Ford. По итогам II квартала 2006 г. они составили $254 млн. Гендиректор компании Билл Форд объяснял падение продаж ростом цен на бензин, которые заставляют покупателей делать выбор в пользу более экономичных моделей, на производстве которых как раз специализируется Toyota. Кроме того, Ford несет убытки и от различных социальных выплат своим сотрудникам. В свою очередь, совет директоров компании призывал Билла Форда усилить меры по сокращению издержек.

Поэтому в компании решили последовать примеру General Motors и сократить производство в Северной Америке на 21%, или на 168 000 автомобилей. Ford закроет 10 заводов и уволит более 20 000 сотрудников. В руководстве компании рассчитывают, что это позволит снизить затраты на различные дисконтные программы, предлагаемые покупателям. Но, по мнению аналитиков, сокращение североамериканского производства приведет к тому, что в будущем Ford станет менее сфокусированным на США. Ведь по мере того как компания сокращает производство в Северной Америке, она увеличивает производство на новых рынках, таких как Китай. “Мы знаем, что это решение крайне негативно отразится на наших сотрудниках, а также на наших поставщиках, – заявил Билл Форд в своем обращении к сотрудникам. – Тем не менее это правильный шаг с точки зрения наших покупателей, наших дилеров и нашего будущего”.

В 2006 г. Ford планирует произвести в Северной Америке 3,05 млн автомобилей, что на 9% меньше, чем годом ранее. По оценкам J.P. Morgan & Co., сокращение производства в Северной Америке будет стоить Ford примерно $1,4 млрд, а всего в 2006 г. компания может потерять в Северной Америке $4 млрд. А по мнению аналитика Fitch Rating Марка Олина, в этом году Ford потеряет $7 млрд. Однако, по словам Рика Вагонера, гендиректора GM, который в этом году уже сократил 35 000 рабочих, занятых на условиях почасовой оплаты, решение Ford показательно для индустрии, которая пытается выйти из кризиса. “Я не уверен, что это плохая идея”, – добавил он в интервью The Wall Street Journal.

Однако в Ford не собираются ограничиваться закрытием 10 заводов в Северной Америке. По мнению источников WSJ, знакомых с делами компании, в планы Ford входит закрытие еще нескольких заводов и сокращение сотрудников с целью снизить расходы на персонал в Северной Америке на 10–30%. Совет директоров американского автопроизводителя соберется 14 сентября, чтобы обсудить эти планы. (Использованы материалы WSJ.)