Liebherr углубляется


Концерн Liebherr намерен инвестировать более $250 млн в строительство завода по производству компонентов для землеройной техники, сборки строительной техники для российского рынка и комплектующих для авиастроения в Нижегородской области, сообщила пресс-служба губернатора и правительства области, сославшись на прошедшие 21 августа переговоры главы концерна Вили Либхерра с министром инвестполитики области Дмитрием Сватковским. Объем инвестиций в первую очередь завода (компоненты для строительной техники) составит $80 млн. Ее строительство запланировано на первое полугодие 2007 г. Как пояснили в пресс-службе правительства, 21 августа представители Liebherr осмотрели несколько площадок около 100 га под строительство завода в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.

В ответе пресс-службы концерна Liebherr, присланном по электронной почте, подтвердили факт переговоров со Сватковским об инвестиционном проекте по производству комплектующих для строительных машин. От дальнейших комментариев в Liebherr отказались.

В случае строительства завода, о котором шла речь 21 августа, это будет третий проект швейцарского концерна в Нижегородской области.

В конце июня 2006 г. нижегородское предприятие “Теплообменник” заключило контракт с Liebherr Aerospace (подразделение Liebherr) на изготовление систем кондиционирования для российского регионального самолета (RRJ) производства “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС). По словам замгендиректора по финансам “Теплообменника” Виктора Тятенькина, его завод к концу года начнет производить устройства охлаждения воздуха из своих комплектующих и комплектующих Liebherr Aerospace в соотношении по 50%. Начало поставок ГСС систем кондиционирования планируется на конец 2006 г. А первым сотрудничать с Liebherr начал нижегородский завод “Гидромаш”. По словам пресс-секретаря “Гидромаша” Ларисы Козловой, с 1991 г. завод изготавливает для концерна гидравлические цилиндры для дорожно-строительной и землеройной техники, погрузчиков, экскаваторов и самоходных бетономешалок. В 2003 г. компании начали сотрудничество в рамках авиационных программ: “Гидромаш” поставляет Liebherr Aerospace компоненты шасси и гидравлику для производства систем шасси для самолетов Embraer, Airbus А-380, Bombardier, Agusta Westland. В 2005 г. объем экспорта “Гидромаша” составил около 20 млн евро, из них 80% – поставки на Liebherr.

Тятенькин из “Теплообменника” полагает, что основной упор в этом проекте швейцарцы будут делать на производство землеройной техники. Произведенные комплектующие на первом этапе будут отправляться на Запад для установки их на технику Liebherr, поскольку себестоимость производства в России дешевле, а затем использоваться для производства землеройной техники Liebherr в Нижегородской области, говорит Тятенькин. А авиакомплектующие Liebherr, считает Тятенькин, будут поставляться на вторичный рынок России для самолетов Airbus и на Запад.

Руководитель аналитической службы агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев добавляет, что ежегодная мировая потребность в авиакомплектующих исчисляется десятками миллиардов долларов и на самолеты Airbus приходится значительная часть. А размещение этого производства в России позволит удешевить эту продукцию, что для комплектующих самолетов такого класса весьма важно.

По данным Козловой из “Гидромаша”, представители швейцарской компании приедут в Нижний Новгород в октябре 2006 г., чтобы окончательно определиться с площадкой под строительство.

Гендиректор нижегородской строительной компании “Стройдор” Роман Сухов оценивает землеройную технику Liebherr как высококлассную, но и очень дорогую, которая выше отечественной в разы. Он считает, что пока техника этой фирмы не распространена широко в России, однако строительство завода по ее производству позволит удешевить эту продукцию. С ним соглашается гендиректор строительной компании “Нижегородский дом и К” Андрей Баранов. “Строительная техника Liebherr – это знак качества. Ее покупают все продвинутые компании”, – подчеркивает он. Баранов говорит, что спрос на эту технику будет только расти, а создание производства в России удешевит ее на 10–15%.