ВЕКТОР


Однако корректировать свои показатели пришлось не только перечисленным компаниям. Как следует из сообщения Пенсионного фонда России, по истечении установленного срока раскрытия информации внесли в свою отчетность изменения еще 12 управляющих компаний: “Ак Барс”, “Алемар”, “Вика”, “АВК – Дворцовая площадь”, “Золотое сечение”, “Капиталъ”, “Мономах”, НВК, “Пифагор”, “РФЦ-Капитал”, “Солид Менеджмент” и “УМ”.

Излишнее удобство

Недавно авиаконцерн Boeing объявил, что сворачивает проект Connexion By Boeing, который предусматривал оснащение самолетов ноутбуками с высокоскоростным доступом в Интернет. Такие ноутбуки были установлены на лайнерах многих авиакомпаний (например, Lufthansa), а стоимость часа работы в Сети на борту самолета составляла $10. Но, по признанию гендиректора Connexion By Boeing (“дочки” авиаконцерна, управлявшей этим проектом) Джима Макнерни, спрос на сервис не оправдал ожиданий. Неудача Boeing свидетельствует: надежды телекоммуникационных компаний и разработчиков интернет-сервисов на то, что со временем люди будут проводить все больше времени в Сети, чересчур оптимистичны. Количество интернет-пользователей во всем мире год от года стабильно растет, в том числе и тех, кто подключен к высокоскоростному Интернету: по данным аналитического агентства eMarketer, за 2005 г. численность пользователей широкополосного доступа в мире возросла на 37% до 195 млн семей. Но это не значит, что уже подключенные к Интернету пользователи жаждут пользоваться им еще чаще. Многие авиакомпании (British Airlines, Virgin Atlantic, Iberia и др.) предлагают воспользоваться на борту самолета спутниковой связью, а некоторые (например, американская Song или арабская Emirates) предоставляют на выбор пассажиров по нескольку телеканалов, виртуальные игры и иные развлечения. Доступ в Интернет может потребоваться в рабочих целях (просмотреть электронную почту, узнать курс акций и т. п.), но многие пассажиры совсем не стремятся работать во время полета, предпочитая использовать эти часы для отдыха.

Формула успеха

В начале августа Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) сообщила, что входящие в корпорацию “Уралсиб” управляющие пенсионными накоплениями компании “Аккорд Эссет Менеджмент”, “Уралсиб” и “Уралсиб – Управление капиталом” существенно завысили свою доходность. Управляющие “Уралсиба” признались, что перепутали абсолютный доход за полгода с годовой доходностью и автоматически удвоили полученное значение. И заверили, что ошибки исправлены.

В ФСФР уверяют, что ошибки этих управляющих были незначительны и практически не исказили их результаты – доходность отличалась не более чем на 1%. А причиной тому стали разночтения в трактовке формулы расчета доходности, которую теперь Минфин и ФСФР намерены уточнить. Желательно, чтобы формула эта допускала только одну трактовку: тогда “улучшить” показатели будет невозможно и вопросов к управляющим не возникнет ни у регулятора, ни у клиентов.