Штучный товар от ГАЗа


“Волгу-лимузин” ГАЗ выпускает с августа 2005 г., рассказал “Ведомостям” директор по связям с общественностью нижегородского филиала управляющей компании “Руспромавто” Сергей Луговой. Этот автомобиль длиннее обычной “Волги” на 30 см, а его стоимость в зависимости от комплектации составляет от 330 000 до 1,7 млн руб. Обычная “Волга” стоит 210 000–220 000 руб. Лимузин выпускается как с двигателями DaimlerChrysler и Toyota, так и с ЗМЗ (Заволжского моторного завода) в зависимости от пожеланий заказчика. Полная комплектация модели включает кожаный салон, обновленную панель приборов, DVD, климат-контроль, автоматическую коробку передач и т. д. Луговой говорит, что в 2004–2005 гг. лимузины на базе “Волги” делались тюнинговыми компаниями – кузов распиливали пополам, делали дополнительную вставку. Поэтому ГАЗ, увидев спрос на эти автомобили, решил самостоятельно делать удлиненную “Волгу” на производстве спецтехники ООО “Автозавод “ГАЗ”. В прошлом году было собрано 20 таких машин, в этом году – уже 30 и до конца года будет сделано еще 10. Выпуск лимузинов на следующий год пока не определен, говорит Луговой, но он будет не меньше, чем в этом году.

По словам Лугового, продажа этих машин идет через дилерский центр “ГАЗ” и через дилеров ГАЗа. Пресс-секретарь группы “ГАЗ” Владимир Торин отметил, что автомобили “Волга-лимузин” производятся в основном по заказу. Нижегородский автосалон “Кит Кар” взял на реализацию “Волгу-лимузин” в этом году, чтобы пополнить линейку автомобилей “ГАЗ”, сообщила “Ведомостям” заместитель гендиректора автосалона Ирина Чернова. По ее словам, пока продан только один автомобиль. Она пояснила, что этот автомобиль интересен в основном чиновничьему аппарату.

В московском автосалоне “Автомир” продажи “Волги-лимузин” тоже начали с 2006 г. По словам сотрудника салона, пока идут только единичные продажи – всего было продано пять–семь машин. А топ-менеджер одного из московских автосалонов добавляет, что такой автомобиль у них пока никто не купил и он служит скорее экспонатом для привлечения покупателей. По словам топ-менеджера, под лимузином люди понимают более длинную машину с тремя рядами посадочных мест, а “Волга-лимузин” этим параметрам не соответствует.

Нижегородские чиновники покупать “Волгу-лимузин” не торопятся. В пресс-службе мэрии Нижнего отметили, что сейчас в городе очень интенсивное движение и пробки и требуется более маневренный автомобиль. Директор автобазы управделами губернатора Николай Марьин говорит, что в автопарке обладминистрации тоже нет “Волги-лимузин”, только обычные “Волги” и иномарки.