Торг за “Ижавто”


Вчера группа “Сок” официально заявила о возможности продажи “Ижавто”. “Если будет предложена интересная цена, мы готовы рассмотреть любые предложения”, – заявил президент группы “Сок” Алексей Савченков. Он не назвал, сколько “Сок” хочет выручить за продажу завода, но передал “Ведомостям” через своего представителя, что “строительство подобного завода [мощностью 220 000 автомобилей в год] будет стоить $1 млрд”.

По его словам, интерес к предприятию проявляют как российские, так и иностранные компании. Представитель “Руспромавто” Владимир Торин сообщил, что компания не получила предложения о покупке “Ижавто” и этот актив ей не интересен. А вот представитель “АвтоВАЗа” вчера сказал “Ведомостям”, что заводу интересны мощности “Ижавто”, которые можно использовать для увеличения объемов сборки и расширения модельного ряда “АвтоВАЗа”. “Идут консультации на предмет сотрудничества с “Ижавто”, формы сотрудничества могут быть разными, включая покупку предприятия”, – отметил он. Один из руководителей “АвтоВАЗа” сказал, что решение о покупке “Ижавто” может быть принято в ближайшее время, а сейчас делается оценка предприятия и обсуждается возможная сумма сделки. По его словам, на прошлой неделе и. о. гендиректора “АвтоВАЗа” Максим Нагайцев ездил в Ижевск осматривать производственные мощности предприятия. Он также говорит, что строительство с нуля завода, аналогичного “Ижавто”, стоит не $1 млрд, а $700–750 млн, но “Ижавто” “далеко не новый завод, и покупать его можно только в том случае, если его цена будет намного ниже стоимости строительства нового предприятия”. Если цена завода будет “в разы” меньше названной Савченковым, “АвтоВАЗ” будет готов его купить, сказал источник в совете директоров “АвтоВАЗа”.

Эксперты считают целесообразной покупку “АвтоВАЗом” “Ижавто”, но соглашаются, что ценовой ориентир, названный “Соком”, значительно выше реальной стоимости актива. Аналитик “Атона” Татьяна Капустина оценивает строительство нового предприятия в $500–700 млн, но считает, что “Ижавто” стоит дешевле, поскольку это не современное предприятие, его рыночная цена – около $300 млн. Аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко предполагает, что “Ижавто” может заинтересовать иностранного производителя, поскольку строительство нового завода занимает несколько лет и за эти годы можно потерять и долю рынка, и объемы продаж. Среди потенциальных интересантов он называет Kia и Hyundai, которые пока собирают автомобили в России по лицензии, другие кандидаты – компании, еще не заявившие о своих планах строительства завода в России и не имеющие больших продаж в России. Получить комментарии в Kia и Hyundai не удалось.