Медвежьей тропой


Я нечасто смотрю телевизор, но на моей памяти в эфире никогда не было так много пивной рекламы. И никогда эта реклама не казалась мне такой безответственной.

Оставим в покое откровенно эротические и фрейдистские мотивы с использованием разномастных медведей – тут по крайней мере нет прямого соотнесения рекламного текста с продуктом. Просто одни медведи ловят рыбу, а другие в соседних кустах балуются: как говорили мы в детстве, кому рыбалка, а кому…

Сложнее разобраться с марками, которые носят выдуманные «пивные» фамилии. Фантомы скачут с канала на канал, обещая как бы от первого лица как бы качество своего продукта. В русском языке, кстати, предостаточно настоящих, невыдуманных винных фамилий: Лоза, Виноградов, Винокур, Бондарев. Но почему-то никому не приходит в голову надувать мыльные пузыри из этих имен: в вине каждое имя, нанесенное на этикетку, – признание ответственности за судьбу продукта.

А обещанная «вся сила первозданной природы» или как там в рекламе? На всю страну крутят ролики, в которых индустриальное пиво рекламируется посредством действительно заповедных видов, идиллически живописных уголков природы. Только, увы, ни капли из того фантастического водопада не попадает в трубу, откуда берется вода для миллионов литров пива, сваренного, как правило, по ускоренной технологии. О происхождении хмеля и ячменя, используемого для приготовления «немецкого», «чешского», «датского»

и прочего лицензионного пива, нам также доподлинно неизвестно.

По сравнению с этими подтасовками преступление грузинских виноделов, использующих для производства Хванчкары виноград сорта александроули, но растущий в нескольких десятках километров от заветной деревни, кажется не таким уж и страшным. Правда, в прошлом году, когда «король Божоле» Жорж Дюбеф по оплошности смешал виноматериал с двух соседних виноградников и ошибка выявилась еще до розлива по бутылкам, разразился скандал на весь мир.

Попробовали бы вы использовать в рекламном ролике, например, о шампанском, изображение, скажем, бургундских виноградников. Засмеют и с позором изгонят из благородного клуба уважаемых марок. Перестанут котировать в рейтингах, а вскоре и разорят.

Новая (не работающая) российская система тотального контроля за движением алкогольной продукции не предусматривает использования образцов в маркетинговых целях.

То есть, чтобы выделить бутылку для дегустации, ее надо списать как некачественную. Может, составителей нового винного законодательства консультировали пивовары?