Мониторы не нужны


Сегодня российская аналитическая компания IT Research опубликует исследование, посвященное российскому рынку мониторов во II квартале 2006 г. Темпы роста продаж мониторов в России в 15% могли бы показаться невысокими в прошлые годы, когда весь компьютерный рынок рос намного быстрее. Теперь же, говорится в отчете IT Research, они “означают начало выздоровления рынка после крайне неудачного I квартала <...> когда мы впервые наблюдали даже не замедление поставок, а их падение по сравнению с предыдущим годом”. При этом, по данным Gartner, в I квартале в России было продано 1,34 млн персональных компьютеров – на 22% больше, чем в январе – марте прошлого года.

Основная причина падения продаж мониторов – насыщение рынка жидкокристаллических устройств, считает директор департамента периферийного оборудования Acer в России Дмитрий Кравченко. По данным Gartner, Acer во II квартале был крупнейшим поставщиком ноутбуков в России. По словам Кравченко, большинство российских пользователей настольных ПК уже заменили старые мониторы с электронно-лучевой трубкой на жидкокристаллические. На самочувствии рынка сказывается и рост в общем объеме продаж ПК удельного веса ноутбуков, у которых уже есть собственный экран, добавляет он.

Замедление темпов роста продаж мониторов объясняется как популярностью ноутбуков, так и действиями таможни, которая начала активнее проверять крупных продавцов, считает руководитель PR-службы крупного дистрибутора компьютерной техники Merlion Ирина Шеховцова. По ее словам, работа некоторых российских дистрибуторов оказалась заблокирована из-за проверок на целых три месяца. Кроме того, в последнее время продажи компьютерной техники сильно зависят от сезона: в IV квартале товара часто продается вдвое больше, чем за все первое полугодие, рассказывает Шеховцова. Она ожидает, что рынок мониторов также наверстает упущенное к концу года.

По данным директора компании – сборщика компьютеров “К-Системс” Эдуарда Воронецкого, в начале года “просели” и продажи персональных компьютеров в России. Он винит в этом общий спад активности покупателей на рынке продажи электроники. В 2005 г. многие вкладывали сбережения в недвижимость, а в 2006 г. стали покупать автомобили. Электроника и компьютерная техника – следующие на очереди, надеется Воронецкий. “В первом полугодии рынок мониторов вырос на 5%, а по итогам года должен вырасти на 20%”, – добавляет он.