Нижегородцев учат пить красиво


Нижегородская компания – импортер вина “Винный клуб” весной этого года открыла в Нижнем Новгороде два винных бутика “ОдеВи”. По словам PR-директора сети “ОдеВи” Ольги Бурачковой, инвестиции в открытие одного магазина составили около $100 000, ассортимент магазина – около 600 наименований. В “ОдеВи” представлены вина из 20 стран по цене от 100 руб. до 60 000 руб. за бутыку. В 2007 г. компания собирается открыть еще два бутика – итальянский (совместно с компанией “Интермода”) и трехэтажный бутик на Нижневолжской набережной с владельцем ресторана “Робинзон” Вадимом Сухановским.

Совладелец розничных сетей “Мясновъ” и “Отдохни” Владлен Альтшуллер открыл специализированный магазин по продаже элитного алкоголя “Сомелье” в 2004 г. Магазин предлагает 3000 наименований вин более чем из 20 стран по цене 100–30 000 руб. за бутылку. Альтшуллер считает, что сегмент элитных вин достаточно интересный и перспективный, и говорит, что доволен финансовыми показателями “Сомелье”.

Собственный винный бутик в Нижнем собирается открыть и ресторанная группа “ПИР”. По словам президента ГК “ПИР” Александра Котюсова, магазин будет открыт в течение года – сейчас компания активно занимается поиском помещения площадью 150 кв. м.

“Это будет эксклюзивный магазин, поэтому он должен быть расположен в самом центре города”, – подчеркивает Котюсов.

Председатель совета директоров компании “ПИР” Олег Кондрашов добавил, что инвестиции в открытие магазина могут составить до $1 млн. В ассортименте магазина будут представлены вина из Италии, Франции, а также стран Нового Света по цене до нескольких десятков тысяч рублей за бутылку. Если пилотный проект будет удачным, ПИР откроет еще несколько винных бутиков, говорит Кондрашов.

По мнению Альтшуллера, окупаемость винного бутика составит не менее трех лет, а маркетинговые затраты – минимум $150 000 в год. Он отметил, что некоторые нижегородские компании уже открывали бутики, но не выдерживали конкуренции и закрывались. “Очень сложный бизнес – работа в премиум-классе, нужны серьезные инвестиции, чтобы клиент пошел. Вообще, клиентура достаточно ограниченная и фактически нужно уметь индивидуально работать”, – говорит он.

Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов называет сегмент элитных вин очень специфическим – у каждого бутика основные продажи делают 200–300 постоянных покупателей. “Кто сумел построить именно такую систему работы с покупателями, довольно успешно существует”, – подчеркивает Носов.

Коммерческий директор сети винных бутиков “Евромаркет” (Ростов-на-Дону) Татьяна Толстокорова говорит, что ежегодно компания открывает по одному бутику (их число достигло четырех). “Все наши менеджеры и специалисты ежемесячно сдают экзамены по товару, который продают, выезжают на обучение как в Москву, так и за границу – за счет этого у нас растет клиентская база”, – отмечает она. Если бутик будет работать по принципу “купи-продай”, то перспектив у него нет, добавляет Толстокорова.

А руководитель проекта ресторанного консалтинга Restcon Андрей Петраков отмечает, что в Москве винные бутики есть, но их очень мало, поскольку они не выдерживают конкуренции с хорошими супермаркетами, которые предлагают ассортимент элитных вин не хуже. “Идти специально за вином особого смысла нет, а в супермаркете можно приобрети не только алкоголь, но и другие товары. Поэтому я хорошо подумал бы, прежде чем решиться открыть винный бутик”, – подчеркивает Петраков.