“Новошип” взял курс на “Совкомфлот”

Став “дочкой” “Совкомфлота”, “Новошип” выиграет как минимум от большей оперативности нового акционера по сравнению с государством, ведь для принятия решений больше не понадобятся согласования и директивы, заявил вчера “Ведомостям” президент “Новошипа” Сергей Терехин. С таким докладом он или другой менеджер “Новошипа” выступит сегодня на заседании совета директоров компании, говорит председатель совета, замминистра транспорта Александр Мишарин. Месяц назад Минтранс поручил менеджменту “Новошипа” оценить последствия передачи госпакета акций компании “Совкомфлоту”. Суть оценки сводится к тому, что от такого развития событий “выигрывают все”, заключает Мишарин.

Мнение “Новошипа” будет “принято к сведению” – конкретных решений сегодня не будет, обещает Мишарин. Подтверждает это другой чиновник, добавляя, что работа по объединению пароходств ускорилась. Проект указа президента на этот счет давно готов, но еще не согласован ни с одним из ведомств, уверяет собеседник “Ведомостей”. Визы могут быть собраны до конца года, полагает он. Мишарин от прогнозов на этот счет воздержался.

Объединить “Совкомфлот” с “Новошипом” чиновники пытаются несколько лет. Участники рынка приписывают эту идею бывшему министру транспорта, а ныне гендиректору “Совкомфлота” Сергею Франку. Сам он это всегда отрицал и вчера обсуждать позицию “Новошипа” не стал. Последние два года основной схемой было создание единой компании на базе двух пароходств. Главными противниками выступал губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, который опасался потерять крупного налогоплательщика, и экс-президент “Новошипа” Тагир Измайлов. Однако прошлым летом чиновники отправили его в отставку. А в феврале совет директоров “Совкомфлота” предложил правительству новую схему: сделать “Новошип” его “дочкой”, оплатив госпакетом новороссийской компании допэмиссию акций “Совкомфлота”. Одобрить такую сделку должно правительство, но все профильные ведомства – Минтранс, Минэкономразвития и Росимущество – в мае – июне ответили, что пока не готовы согласиться на такой вариант. Но в июле вице-премьер Алексей Жуков поторопил чиновников и поручил им сформулировать мнение по сделке. Все ведомства обязались сделать это до конца сентября. Минтранс решил для начала выслушать мнение руководителей “Новошипа”.

Они теперь не против сделки. Готовы изменить позицию и региональные чиновники. Вчера связаться с ними не удалось, но ранее чиновник правительства Краснодарского края говорил “Ведомостям”, что администрация согласовывает с “Совкомфлотом” условия сделки. Вчера опрошенные “Ведомостями” сотрудники Минтранса, Минэкономразвития и Росимущества обсуждать свою позицию отказались.

Чиновники в итоге договорятся в конце этого – начале следующего года, уверен директор аналитического департамента “Антанта-Капитал” Денис Матафонов. Такая схема действительно устраивает всех, особенно администрацию Краснодарского края, рассуждает Матафонов: “Новошип” станет эффективнее в управлении, поскольку вместо чиновников с директивами и распоряжениями решения в его совете будут принимать менеджеры “Совкомфлота”. А государство получит более дорогую компанию, стоимостью около $4 млрд”.