Rexam перевалил за Урал


Британская компания Rexam Plc планирует построить в Челябинской области завод по производству алюминиевых банок для розлива напитков емкостью 0,33 и 0,5 л с годовой мощностью 800 млн шт. Об этом говорится в официальном сообщении Rexam. Согласно пресс-релизу инвестиции в проект составят $73 млн. Предполагается, что завод будет введен в эксплуатацию в начале 2008 г. В офисе “Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск” эту информацию подтвердили, но комментировать планы отказались.

Это будет уже четвертый российский производитель алюминиевой тары. Сейчас банки для пива и безалкогольных напитков выпускают принадлежащий Rexam завод в подмосковном Наро-Фоминске, а также два завода компании “Ростар” (входит в “Русал”): в г. Дмитрове Московской области (мощностью 1,3 млрд банок) и г. Всеволожске Ленинградской области (мощностью 1,7 млрд банок).

“Рынок алюминиевых банок для напитков – один из самых динамичных сегментов рынка упаковки России, – говорит директор департамента по связям со СМИ компании “Русал” Вера Курочкина. – За последние годы он вырос с 300 млн банок в 1999 г. до 3,5 млрд в 2005 г.”. При этом, по ее словам, темпы роста рынка тары продолжают опережать темпы прироста на потребляющих рынках напитков и пива. “Так, в прошлом году баночный рынок вырос на 10%, причем основной рост пришелся на банки для прохладительных напитков, где рост составил более 40%”, – отмечает Курочкина. В этом году, по оценке “Ростара”, прирост составит 10–11%. И этот рост продолжится. Для сравнения: в России сейчас потребляется около 25 банок на душу населения в год, а в Европе и Америке – 60 и 300 соответственно. По оценке Курочкиной, к концу 2006 г. объем рынка алюминиевой тары составит 3,9–4 млрд шт.

Rexam выбрал удачное место для строительства нового завода, считают участники рынка. Все существующие предприятия расположены в Центральном и Северо-Западном регионе, и, чтобы разливать пиво или колу, к примеру, на Урале или в Сибири, тару приходится возить из Москвы или Санкт-Петербурга. “Появление завода в Челябинске позитивно скажется на рынке алюминиевой тары и будет конкурентным, особенно для региональных потребителей”, – считает представитель пивоваренной компании “Балтика” Алексей Кедрин. По его словам, около 20% всего пива компании “Балтика” разливается в банки. “Кстати, на нашем предприятии в Челябинске удвоена производственная мощность, – отмечает Кедрин. – Так что и этот факт, и скорое появление завода Rexam говорит о развитии регионального рынка пива”. Директор по связям с общественностью группы компаний Heineken в России Анна Мелешина добавляет, что завод в Челябинске существенно сократит логистические затраты, так как сейчас все поставки банки идут из Центрального региона. А представитель другой крупной пивоваренной компании, попросивший об анонимности, считает, что, напротив, сегмент пивных банок не развивается и существующие заводы сполна удовлетворяют пивоваров и производителей безалкогольных и слабоалкогольных напитков в их потребностях. “В алюминиевых банках продается около 11% всего пива, и этот сегмент особо не растет”, – говорит собеседник “Ведомостей”.