“Виктория” повысит класс


Осенью группа компаний “Виктория” планирует открыть в Петербурге собственное производство полуфабрикатов для снабжения сети “Квартал”, насчитывающей 29 магазинов, рассказал “Ведомостям” начальник отдела развития “Виктории” Игорь Николаев. Он не назвал точных параметров производства, уточнив только, что завод будет аналогичен по масштабам заводу полуфабрикатов, который компания открыла на этой неделе в Московской области. Мощность подмосковного завода, который выпускает кондитерские изделия, хлеб, салаты, кулинарию, мясные и замороженные полуфабрикаты, – около 20 т в сутки. В его строительство компания вложила порядка $7 млн.

Для петербургского производства подобран участок площадью около 3000 кв. м. Здесь, по словам Николаева, будут производиться также замороженное и охлажденное рыбное филе, пресервы, рыба холодного и горячего копчения.

“В Петербурге дефицит качественного предложения по этим позициям со стороны поставщиков полуфабрикатов, время от времени возникают проблемы с логистикой и обеспечением свежести продуктов”, – говорит Николаев. Он отмечает, что у продукции кулинарии маржа выше по сравнению с обычными продуктами: “На ней можно неплохо заработать”.

Кулинария скорее одно из средств привлечения покупателей, нежели источник дополнительных доходов, полагает гендиректор “О’кей” Игорь Макаров. “Затраты на производство полуфабрикатов и короткие сроки хранения не позволяют говорить об их высокой маржинальности”, – поясняет Макаров.

Гендиректор консалтинговой компании IL-Brand Лола Иконникова считает, что собственная кулинария позволит повысить статус и класс магазинов “Виктории”. “Это хороший маркетинговый ход. С ростом покупательной способности спрос на свежие продукты будет расти”, – говорит Иконникова. По ее словам, супермаркетам без собственной кулинарии становится все сложнее сохранять долю на рынке.

Собственное производство полуфабрикатов – неотъемлемая составляющая супермаркетов, соглашается представитель крупной торговой компании. Он напоминает, что принадлежащие “Виктории” в Петербурге и Ленобласти магазины “Квартал” относятся к формату “у дома”. “Покупатели пока не приучены покупать, например, свежие мясные котлеты в магазинах “у дома”, – добавляет он.

“У петербургского потребителя просто никогда раньше не было такой возможности”, – замечает на это Николаев. Пока магазины шаговой доступности представлены в основном “Пятерочкой” и несетевыми магазинами, которые и не ставили своей целью продвигать свежие полуфабрикаты, добавляет он.