Банкиров тянет на сладкое


Акция “Продовольственная программа” началась с 1 августа и продлится до 1 октября. Реклама акции идет по местному ТВ. Каждому вкладчику, открывшему в субботу-воскресенье срочный вклад “Пенсионный плюс”, САБ обещает сертификат на получение в розничных сетях “Сибирский гигант” и “Быстроном” мешка сахара весом 5 кг. С сетями у банка заключено специальное партнерское соглашение на проведение акции. Как рассказала заместитель начальника отдела рекламы Сибакадембанка Дарья Воронкова, отоваривать сертификаты будут после 1 октября – если в течение 30 дней не придут за ним, то банк по своему усмотрению может распорядиться этим мешком. Программа проводится в филиалах банка в Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской и Иркутской областях, а также в Алтайском, Красноярском и Хабаровском краях.

Банк давно работает с пенсионерами и часто проводит специальные акции для таких клиентов, говорит Воронкова: “Мы стремимся, чтобы подарки были нужные. Так и родилась идея подарить сахар – самый необходимый подарок в период заготовок на зиму”. Воронкова затруднилась назвать число клиентов, получивших сертификат на сахар, объяснив, что промежуточные итоги акции пока не подводились. “Но вкладчики уже есть, и они приятно удивляются подаркам”, – говорит Воронкова. По ее словам, до этого банк в течение двух лет в рамках программы лояльности клиентов, оформивших вклад “Пенсионный”, ежемесячно разыгрывал корзину с деликатесами – красной икрой, колбасами и фруктами.

Участники рынка отдают должное оригинальному ходу САБа, но по-разному оценивают экономический эффект подобных акций. “Если вкладчик покупается на сахар, то можно предполагать, что его доходы крайне низки, а поэтому вклады будут минимальны”, – поясняет председатель совета директоров екатеринбургского банка “Северная казна” Владимир Фролов. Консультант по маркетингу LMC Group (компания специализируется на разработке программ лояльности) Дарья Ромащенко говорит, что акция САБа – хороший подарок для тех, кто помнит эпоху дефицита на самые необходимые продукты. “Но дальнейшая лояльность будет зависеть не столько от новых подарков, сколько от уровня сервиса, в частности вежливости персонала и отсутствия очередей”, – добавляет эксперт.

А вице-президент по маркетингу “Финама” Яна Ромашкина сомневается, что акция будет эффективной. “Сейчас уровень жизни населения все-таки достаточно высок для того, чтобы оно заинтересовалось такими недорогими подарками”, – поясняет Ромашкина. По ее словам, до сих пор ни один банк не презентовал клиентам продукты питания. Практически все российские банки делают ставку на пафосность, боясь уронить свой высокий имидж. Чаще всего, говорит Ромашкина, они дарят своим клиентам кредитные карты, билеты в театр, возможность получать скидки на путешествия, как это делает Банк Москвы, оплачивают подписку на журналы, а пиком изобретательности за последние годы стали кредитки из шоколада.

Впрочем, рассуждает Ромашкина, пенсионеры – перспективная аудитория: в структуре частных вкладчиков банков их доля достигает 35%, поэтому они являются лакомым кусочком для конкурирующих между собой банков. САБ в любом случае ничего не теряет. В случае сомнительного успеха акции он получает новых клиентов, а уже существующие вряд ли перебегут к конкурентам – их прежде всего интересует финансовая сторона. В выигрыше останутся и торговые сети, которые таким образом не только сбывают товар, но и получают имиджевую рекламу.

Коммерческий директор ТЦ “Гигант-3” (сеть “Сибирский гигант”) Роман Загуменный говорит, что первые покупатели сахара из числа вкладчиков САБа появились в магазине, но пока их не более нескольких десятков. По его словам, участие в акции продиктовано дружескими отношениями с САБом.