Колхозы “Пересвета”


ЗАО “Пересвет-Инвест” приобрело два аграрных предприятия в Воронежской области – ЗАО “Агросвет” и ООО “Агромир”, рассказала “Ведомостям” начальник отдела по связям с общественностью компании Ирина Наумова.

Получить подтверждение этой информации у представителей областной и районной администрации не удалось. Но сотрудник “Агромира”, пожелавший остаться неназванным, подтвердил, что компанией владеет “Пересвет-Инвест”. А “Агросвет”, судя по отчету “Пересвет-Инвеста” за I квартал 2006 г., получил от этой компании заем в 100 000 руб. под 3% годовых. К тому же предложение от воронежской компании с таким названием размещено на сайте департамента продовольственных ресурсов Москвы в разделе “Наши партнеры” (предлагает поставки пшеницы, картофеля, капусты, моркови, свеклы, репчатого лука и сахара-песка). Как контактное лицо в объявлении указан сотрудник “Пересвет-Инвеста”.

Общая посевная площадь двух хозяйств – около 10 000 га, и за год, прошедший с момента покупки, “Пересвет”, по словам Наумовой, вложил в реконструкцию и техническую модернизацию около $10 млн. “Мы рассчитываем, что эти хозяйства станут прибыльными в ближайшие годы”, – говорит она. Пока хозяйства специализируются на выращивании пивоваренного ячменя и пшеницы, а также сеют свеклу, подсолнечник и овощи. Гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько отводит на окупаемость подобных проектов при эффективном менеджменте 5–7 лет. Александр Осипов, руководитель инвестиционного проекта “Пересвет-Инвеста”, курирующий работу сельхозпредприятий, говорит, что планы у компании “более оптимистичные”.

Воронежская область – удачный регион для инвестиций в сельское хозяйство, напоминает Рылько. А пивоварам нужен солод, замечает пресс-секретарь компании “Балтика” Алексей Кедрин. В Воронеже работает филиал “Ярпива”, в год потребляющий, по данным Кедрина, до 15 000 т ячменя.

Заняться агробизнесом “Пересвет” решил, чтобы диверсифицировать свой инвестпортфель, говорит Наумова. “Агробизнес нам подходит: как и девелопмент, это управление землей”, – объясняет она. Осипов добавляет, что “это одно из естественных занятий человека”. А гендиректор “Пересвет-Инвеста” Олег Пронин в одном из немногих своих интервью рассказывал, что “вырос на земле – в сельской местности на берегу Дона”. При кажущемся разнообразии реальных возможностей вложить деньги у российской компании не так много, замечает Наумова.

Самым крупным примером похода строителей в агробизнес до недавнего времени была компания “Интеко-Агро”, которую Елена Батурина создала вместе с братом Виктором. За два года “Интеко-Агро” получила контроль над 100 000 га земли в Белгородской области, вложив, по оценке “Интеко”, около $100 млн, а в 2005 г. стала совладельцем британского производителя сельхозтехники Shelbourne. Но в 2006 г. родственники решили разделить бизнес, и 100% долей в “Интеко-Агро” отошли Виктору.

Не только “Пересвет-Инвест” взялась за диверсификацию. Например, Vesco Group в феврале 2006 г. купила Устьянский ликероводочный завод в Архангельской области, а еще у компании есть интернет-сервисный и аудиторский бизнес, рассказывает замгендиректора Vesco Group Андрей Федака. Риэлторский бизнес отличается высокой цикличностью и на смену активному росту цен уже в среднесрочной перспективе может прийти стагнация или застой, рассуждает он. “Пищевой или аграрный бизнес при меньших доходах более стабилен”, – объясняет он логику “Пересвет-Инвеста”.