“Комкор” нацепит бабочку


“Комкор” объявил, что с 1 сентября меняет имидж. До недавнего времени компания являлась “оператором для операторов”, для малого и среднего бизнеса ее услуги были слишком дороги, рассказывает начальник управления маркетинга “Комкора” Вадим Ваньков. Но теперь компания хочет расширить круг клиентов. В этом году “Комкор” уже запустил для клиентов из малого и среднего бизнеса услугу “Интернет + телефон”. Теперь же, говорит Ваньков, решено обновить имидж, чтобы повысить узнаваемость марки и сформировать у потенциальных клиентов образ рыночной и динамичной компании.

“Комкор” провел тендер на разработку и воплощение такой рекламной концепции. Его победителем стало агентство Megapro, которое предложило заменить старый слоган оператора (“Мы строим новый мир – мир связи!”) на новый: “Комкор”. Линии жизни”. А в логотипе компании отныне появится новый элемент – изображение летящей бабочки. По мнению Megapro, бабочка символизирует “многообразие, легкость, яркость “живой” связи с миром”.

Речь не идет о ребрендинге: бренд компании (“Комкор”) и ее фирменные цвета не изменились, подчеркивает Ваньков. Обновился лишь имидж. Рекламный бюджет на его продвижение составляет, по словам Ванькова, 100 млн руб. Эти деньги оператор вложит в размещение наружной рекламы, рекламы в прессе и в Интернете.

Примерно такую же сумму потратит в ближайшем будущем на рекламную кампанию и крупнейший российский альтернативный оператор фиксированной связи – “Комстар – Объединенные телесистемы”, сообщил близкий к этой компании источник. “Комстар – ОТС” намерен продвигать свой новый логотип – белое яйцо на темно-синем фоне. О том, что оператор меняет имидж, стало известно еще в мае (он объявил об этом одновременно с остальными “дочками” “Системы Телеком”), но рекламная кампания стартует, по словам пресс-секретаря “Комстар – ОТС” Юлии Ясиновской, с 1 сентября.

Решение “Комкора” сменить имидж, по сути, верное, считает аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Компании принадлежит крупнейшая оптоволоконная сеть в Москве, но из-за устаревшего бюрократического подхода к бизнесу “Комкор” не мог реализовать это преимущество в полной мере, полагает она. Чтобы привлечь корпоративных клиентов, необходимо прежде всего повысить качество сервиса – ни новый слоган, ни бабочки добиться цели не помогут, уверен гендиректор компании “Дымшиц и партнеры” Михаил Дымшиц. Чтобы успешно работать на рынке услуг для малого и среднего бизнеса, компания должна изменить работу отдела продаж, call-центра, технического и сервисного центров, развивает эту мысль старший вице-президент “Корбины Телеком” Александр Малис.

Рекламная кампания “Комкора” будет сопровождаться запуском новых предложений, обещает Ваньков. Он надеется, что к концу года клиенты из малого и среднего бизнеса будут обеспечивать 10–15% общей выручки компании. При правильном подходе “Комкор” может привлечь немало новых клиентов, согласен директор аналитического департамента J’son & Partners Борис Овчинников. Рынок интернет-услуг для малого и среднего бизнеса в Московском регионе он оценивает примерно в $300 млн, и ежегодно, по оценке Малиса, этот рынок растет на 15–20%.