Renault ищет подход к “АвтоВАЗу”


Переговоры Renault и “АвтоВАЗа” начались весной. Французская компания предлагала создать совместное предприятие, которое могло бы выпускать новые автомобили совместной разработки на базе Renault Logan. Взамен Renault претендовала на блокирующий пакет “АвтоВАЗа”. Но в июле ныне уже экс-гендиректор завода Игорь Есиповский заявил, что продать блокпакет иностранцам значило бы отдать им контроль над российским рынком. И тем более этого не стоит делать в обмен на платформу Logan – ведь у “АвтоВАЗа” есть разработки лучше, добавляли топ-менеджеры “АвтоВАЗа”.

Но в пятницу гендиректор Renault в России Жан-Мишель Жалинье сообщил журналистам, что переговоры с “АвтоВАЗом” не остановлены. По его словам, Renault интересует увеличение присутствия на российском рынке с помощью тольяттинского автозавода. Чего хочет от Renault “АвтоВАЗ”, Жалинье не сказал, отметив, что “они много чего предлагают, Renault не все их нужды сможет удовлетворить”. Представитель “АвтоВАЗа” говорит, что переговоры с Renault ведутся, как, впрочем, и с другими иностранными автоконцернами. Но “АвтоВАЗ” интересуют прежде всего новые разработки и технологии, добавляет он.

По словам источника, близкого к руководству “АвтоВАЗа”, компания хочет получить от Renault другую платформу. А источник, знакомый с деталями переговоров, утверждает, что речь идет о Renault Megane. “Но Renault не будет ею делиться, – полагает он. – Megane и так хорошо продается в России, к тому же платформа Megane, если на ее базе создать российский автомобиль, может стать конкурентом Renault Logan”.

Экспертам понравилась идея собирать на “АвтоВАЗе” автомобиль на базе Megane. “Этой платформе около трех лет, – говорит представитель питерского “Автомира” Виталий Новиков. – Но при этом в отличие от Renault Logan, разработанной специально для развивающихся рынков, Megane можно развивать и дорабатывать”. А исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин называет Megane “настоящим классом C”, на который и делает ставку “АвтоВАЗ”. Автомобилей Renault Megane в 2005 г. было продано 8751, а в первом полугодии 2006 г. – 4686. У дилеров Renault Megane стоит от $18 000. Эксперты считают, что за счет разработки и сборки в России автомобиль можно было бы удешевить. “Если бы вазовский автомобиль на платформе Megane стоил $14 000–16 000, его можно было бы сделать массовым”, – говорит Новиков из “Автомира”.