Счетчик на продажу


LiveInternet известен пользователям Рунета прежде всего как второй по популярности после LiveJournal сервис по ведению онлайн-дневников. Однако это не единственный сервис сайта – он также подсчитывает количество посетителей на различных веб-ресурсах. Как рассказал “Ведомостям” владелец LiveInternet Герман Клименко, недавно сразу несколько компаний предложили выкупить у него этот проект. Информацию о ведущихся переговорах “Ведомостям” подтвердили несколько участников российского интернет-рынка.

Клименко говорит, что готов расстаться с 25–75% LiveInternet. “Размер пакета будет зависеть не только от [предложенной покупателем] суммы, но и от того, насколько новые акционеры будут способствовать дальнейшему развитию проекта”, – поясняет он. Источник в компании оценивает возможную сделку в $5–10 млн в зависимости от размера пакета.

Клименко говорит, что готов продать статистический сервис и блоги по отдельности. Статистика заинтересует прежде всего компании, предоставляющие услуги интернет-поиска, считает управляющий партнер компании “Ашманов и партнеры” Игорь Ашманов. Этот сервис позволил бы им наблюдать за поведением аудитории своих порталов, объясняет он. По словам источника, близкого к переговорам, интерес к ресурсу проявляют как раз в основном поисковики, не ведущие самостоятельно статистику посещений, – российский “Яndex”, американский Yahoo!, а также недавно созданный российский поисковый портал “Вебальта”. Представитель “Яndex” Михаил Ушаков не стал комментировать возможность участия своей компании в переговорах, а гендиректор “Вебальты” Алексей Гурешов отрицает, что эта компания планирует покупать долю в LiveInternet. “Вебальта” готова лишь сотрудничать с LiveInternet – например, подключить его статистику к собственному поисковому сервису, говорит он. В Yahoo! на запрос “Ведомостей” не ответили.

Руководитель направления “Интернет-проекты” инвесткомпании “Финам” Сергей Михеев оценивает LiveInternet в $2,7 млн. Но западный инвестор может заплатить и $5–7 млн, допускает он. По мнению Михеева, в чистом виде бизнес интернет-статистики не столь интересен, поскольку не приносит больших доходов. “Он приобретает ценность за счет эффекта синергии и поэтому наиболее интересен таким игрокам, как РБК, “Яndex” и “Вебальта”, которым для полного набора сервисов не хватает собственного счетчика”, – говорит он. Замгендиректора “РБК-Медиа” Михаил Гуревич считает, что LiveInternet интересен с точки зрения как блогов, так и статистики, но ведет ли РБК переговоры о покупке этого сайта, не говорит. А гендиректору Mail.ru Дмитрию Гришину наиболее привлекательным для покупки представляется сервис ведения онлайн-дневников LiveInternet, хотя Mail.ru в переговорах, по его словам, не участвует.