“Ригла” перекрасит вывески


Ребрендинг компании начнется в сентябре. “Сеть аптек “Ригла” ставит перед собой цель достичь к 2009 г. объема продаж в $1 млрд, ежегодно удваивая оборот”, – говорится в официальном сообщении компании. К этому времени в “Ригле” планируют открыть не менее 1000 аптек.

Как стало известно “Ведомостям”, новый логотип “Риглы” – это стилизованное изображение цветка с разноцветными лепестками и названием сети, написанным кириллицей. Как сообщил “Ведомостям” представитель компании, участвовавшей в разработке нового логотипа, каждый лепесток будет соответствовать зонам “супермаркетов здоровья”, на которые будут поделены торговые залы аптек “Ригла”. Каждый лепесток будет соответствовать своей товарной категории: лекарствам, оптике, лечебной косметике, парафармацевтике и сопутствующим товарам.

Генеральный директор сети “Ригла” Ольга Шелудченко уточнила, что зеленый лепесток будет соответствовать лекарствам, синий – оптике, красный – лечебной косметике, а оранжевый – парафармацевтике и сопутствующим товарам. “Ребрендинг включает в себя не только смену логотипа, но и новые стандарты качества обслуживания наших клиентов, за счет чего мы через два года планируем стать лидером аптечного ритейла”, – говорит Шелудченко.

Генеральный директор маркетингового агентства DSM Александр Кузин считает, что компании по силам достичь желаемого результата за счет увеличения продаж нелекарственного ассортимента. “Это разумная политика”, – говорит Кузин, отмечая, что в настоящее время коммерческий рынок готовых лекарственных средств растет на 15% в год, а рынок парафармацевтики – на 40%. Уже сейчас в крупных аптечных сетях парафармацевтика занимает более половины оборота, продолжает Кузин, и эта цифра будет только расти.

“Ригла” – третья аптечная сеть, решившая провести ребрендинг в этом году. В марте логотип поменяла сеть аптек “Старый лекарь”, а в мае питерская сеть Natur Produkt сменила название на “Здоровые люди”, оставив логотип Natur Produkt за производственным направлением компании. Но и “Старый лекарь”, и Natur Produkt потратили на ребрендинг гораздо меньше”, – напоминает Кузин. “$15 млн – рекордная сумма для ребрендинга аптечных сетей”, – констатирует он. “Эти деньги мы собираемся потратить за два с половиной года, – говорит Шелудченко. – И они будут потрачены не только на смену вывесок, но и на переоборудование торговых залов, и на улучшение качества обслуживания”.

“Аптечная сеть 36,6” – основной конкурент “Риглы” – спокойно отнеслась к инициативе ребрендинга коллег. Директор по корпоративным финансам и связям с инвесторами “Аптечной сети 36,6” Андрей Сливченко говорит, что успех ребрендинга будет зависеть от того, лежит ли в его основе изменение стратегии работы компании.