Тихие – лучше


Счет таких картин скоро пойдет на десятки: за 2006 год Голливуд, кажется, решил разобраться с проблемами 30–40-летних преуспевающих горожан раз и навсегда. Как следует из недавних фильмов, имея хорошую работу, квартиру, машину и большой потребительский потенциал, указанная целевая аудитория начисто лишена душевного здоровья и находится на грани вменяемости.

Последовательно выяснилось, что они (или для читателей “Ведомостей” правильней написать “мы”?), во-первых, настолько увязли в своих карьерах, что жизнь пролетает на быстрой перемотке (“Клик”). Во-вторых, совершенно разучились прощать, поэтому дневники таких людей лучше не читать (“Прожигатели жизни”). В-третьих, даже нормально разойтись и спокойно поделить жилплощадь представители этого социального слоя не могут (“Развод по-американски”). Да и, в-четвертых, жениться-то тоже толком не умеют, поскольку неисправимо инфантильны (“Привет семье”, “Любовь и прочие неприятности”). Причем все шишки валятся прежде всего на мужчин.

Айвэн Райтман (“Охотники за привидениями”, “Шесть дней, семь ночей”, “День отцов”, “Эволюция”) наносит еще один удар и заявляет, что пациент еще и пребывает в состоянии безнадежной сексуальной фрустрации.

После того как во второй части “Убить Билла” Ума Турман выслушала от Дэвида Кэррадайна лекцию о Супермене, ей просто на роду было написано сыграть супердевушку, пусть даже в пародийном варианте. Тарантино вложил в уста Билла заявление, что “человеческая” ипостась Супермена Кларк Кент – критика человечества, поскольку это слабый, жалкий и трусливый тип. Джи-герл, которую теперь сыграла Ума Турман, маскируется под тихую библиотекаршу Дженнис Джонс, нервическую дамочку в очках. Тоже по-своему критический образ. Выбор неудачника (Люк Уилсон), который мечтает о суперженщине, яркой блондинке модельной внешности, но в реальности решается познакомиться лишь с тихоней Дженнис Джонс.

Когда же выясняется, что именно она и есть девушка его мечты, приходится признать, что сама эта мечта (по мысли авторов – типичная для мужчин) – блеф, жалкая фантазия и не что иное, как результат фрустрации. Поэтому герой предпочитает суперженщине офисную барышню, тоже, впрочем, блондинку (Анна Фарис).

Джи-герл, узнав, что приятель намеревается порвать с ней, объявляет войну. Крушит квартиру, закидывает машину на околоземную орбиту, швыряется акулой и т. д. Успокоить ее берется ее бывший поклонник профессор Бедлам (Эдди Иззард) – бывший суперзлодей, заявляющий, что ушел на пенсию. Он, кстати, стал суперзлодеем тоже в результате фрустрации, только случившейся с ним еще в юности, когда его бросила Дженнис Джонс.

Доводить эту ситуацию до совсем уж злого фарса Райтман, режиссер вовсе не кровожадный, не стал. И свел все к водевильному финалу. Суперженщины отправляются спасать мир, а их обыкновенные кавалеры за пивом. В принципе, здравое мужское решение.