Очень дорогое кино


На раскрутку первого российского фильма в жанре фэнтези “Централ Партнершип” потратит $6 млн, говорится в пресс-релизе компании. В зависимости от результатов первых двух недель проката картины рекламный бюджет может быть увеличен до $7 млн. Как уточнила PR-менеджер “Централ Партнершип” Марина Григорьева, 50% этой суммы пойдет на телерекламу, 20% – на наружную рекламу, остальное – на промоакции и рекламу в Интернете.

Ранее никто рекламных бюджетов не обнародовал, напоминает продюсер Михаил Зильберман. О затратах на рекламу говорили лишь в общих чертах – и никогда о таких суммах, соглашается руководитель рекламного отдела UIP (дистрибутор фильмов студий Universal и Paramount) Андрей Кокарев.

Рекламный бюджет “9 роты” составлял, по уверениям создателей, $3,7 млн. Затраты на производство картины – $9 млн. По данным Счетной палаты, в наружную и печатную рекламу “Турецкого гамбита” вложено более $1,2 млн. Реклама фильма транслировалась в эфире “Первого канала” в течение 573 минут, стоимость которых агентство Pro Media оценивает в $4–5 млн. Производственный бюджет картины равнялся $5 млн. Сколько было потрачено на рекламу “Дневного дозора” (бюджет – $4,2 млн), не объявлялось. По данным TNS Gallup AdFact, c 9 декабря 2005 г., когда стартовала кампания “Дозора”, по 8 января фильм рекламировался на телевидении 487 минут (в том числе 254 минуты – на “Первом канале”). По оценке Pro Media, это обошлось в $2–3 млн (с учетом того, что размещение на “Первом” было бесплатным). Затраты на наружную рекламу в Москве, по оценке агентства “Эспар Аналитик”, составили $600 000.

Гендиректор “Невафильма” Олег Березин полагает, что реальные затраты на рекламу предыдущих громких релизов назвать нельзя. “Все цифры, названные в нашей стране относительно кино, – неправда”, – сердится продюсер обоих “Бумеров” Сергей Члиянц и заверяет, что в рекламных бюджетах “много бартера и тонкостей” и заявления об их размерах делаются исключительно для продвижения картины.

В “Централ Партнершип” говорят, что производственный бюджет “Волкодава” составил $10 млн, однако, как рассказали “Ведомостям” два участника кинорынка, на производство картины было потрачено $13 млн. Эксперты полагают, что такие затраты на съемки и маркетинг “Волкодава” ставят под вопрос его финансовый успех.

У нашего рынка нет такого зрительского потенциала, чтобы этот проект окупился, считает Зильберман. “Не уверен, что российский прокат уже готов к таким суммам”, – соглашается гендиректор “Системы масс-медиа” Михаил Дунаев. “Пожалуй, единственное, что можно сопоставить по размеру бюджета с “Волкодавом”, – это “Сибирский цирюльник”, который стоил около $40 млн”, – вспоминает директор ТПО “Киностудия им. Горького” Станислав Ершов. Григорьева говорит, что все затраты на съемки “Волкодава” и его рекламу покрывались из внутренних средств компании. Прокатом картины также будет заниматься “Централ Партнершип”, добавила Григорьева, права на премьерный показ “Волкодава” проданы телекомпании НТВ. Назвать цену она отказалась.

Зильберман считает, что это позволит “Централ Партнершип” получить дополнительно 15–20% прибыли от проката, которые обычно “съедал дистрибутор”. В российском прокате можно собрать до $40 млн, считает Кокарев. Это позволило бы “Централ Партнершип” окупить расходы (50% прибыли от проката оставляют себе кинотеатры). Но и без рекордных сборов в кинотеатрах “Волкодав” может окупиться – за счет выпуска DVD, считает Березин, но это может растянуться на годы.